О делении классов на группы

Читаем «Настаўніцкую газету», отвечает Министерство образования

Как хотят местные органы управления образования, так и делят классы на группы при изучении иностранного языка.
Написано (заглянули в статью?), что класс, в составе которого более 18 человек, делится на три группы. Ничего подобного. В Гомельском РОО никто Вам его на три группы не поделит. Точно так же, как не разделятся классы начальной школы, комплектующиеся по 20 человек, на три группы.
Все наши постановления о делении написаны настолько хитро, что дают лазейку классы не делить и, таким образом, сэкономить деньги, выделенные из бюджета на это деление, в результате чего работники управления образования получат премию за экономию денежных средств. А учителя останутся при прежних интересах.
Не верите? Завуч звонит экономисту, экономист отвечает, что у неё свои указания на этот счёт.
Ни один класс из 20 человек в нашей школе не поделен на три группы.
Сказано также, что деление на три группы производится за счёт дополнительных часов. Но не оговаривается, что эти дополнительные часы есть не что иное, как отнятые у классов часы факультативных занятий. Зачем же оговаривать? И так всё понятно. Общая учебная нагрузка на учащихся не изменилась, но изменилось число факультативных занятий, которые может посещать ученик. На это же количество часов уменьшилась учебная нагрузка других учителей-предметников.
Мне нравится высказывание про крайние случаи. В особых случаях класс не делится на три группы. Ну, видно наша школа на особом положении. Нет у нас ни помещений, ни кадров…
Всё шито белыми нитками. Постановление получили, средства выделены. Но как всегда, над этими средствами, как Кощей над златом, чахнет местное управление образования. Думая, как бы зажать и не дать.
Кстати, обещанные 25% повышения заработной платы работникам образования реально тянут на 16%. Цифры — вещь очень призрачная. Не стоит ими особенно обольщаться.

Где всё таки собака зарыта?
Министерство образования отвечает на вопрос одного из своих читателей.

Дата: 02.09.2010
Вопрос: Обращаюсь к вам с просьбой разъяснить распределение классов по группам по иностранному языку. В соответствии с инструктивно-методическим письмом минимальное количество учащихся в группе-6, максимальное-10.Пример: Класс состоит из 23 учащихся.Учитель работает в этом классе 9 год. В отличие от остальных групп его группа оставалась в количестве 14 человек на протяжение всех этих лет.Обязан ли учитель, создав высокомотивированный коллектив, разделить эту группу,если никто из учащихся не хочет переходить в новую группу?
Ответ: В данном случае класс может делиться и на две, и на три группы. Решение принимает администрация общеобразовательного учреждения в зависимости от сложившихся условий с учетом интересов учащихся.

Считаю ответ не точным. Класс следует разделить на три группы. В нём не может быть две группы по 11 и 12 учащихся., как не может быть деления на 14 и 9. Согласно всё тому же предписанию. Однако в классе не 25 человек, а всего лишь 23, поэтому администрации и можно осуществлять деление по своему усмотрению. Вот бы стать такой хитроумной, как те, кто документы подобные издаёт! Чтобы дать и не дать.
Личная симпатия учителя и учащихся не является причиной не делить класс на три группы. Можно найти возможность разделить группу из 14 человек на две, оставив в ней того же учителя, поработав над расписанием. Позиция учителя кажется мне несколько странной. Всё же видите, что с этим делением творится? Все за то, чтобы делить, а есть те, кто за то, чтобы не расставаться с детьми. Ну, не на войну же детей провожаем, коллеге отдаём. А к вопросу учителя, который не без основания, я думаю, радеет за своих учеников, впору зачитать трактат о правах ребёнка. Всё для детей! Чудесный ответ Минобраза. Зачем тогда бумагу о делении издавали?

11 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *