Тематический анализ ошибок 1 этапа РТ 2010

После проведения очередного этапа репетиционного тестирования школа получает результаты сдачи РТ учащимися и тематический анализ ошибок. Этот анализ завуч обычно вручает учителю, занимающемуся подготовкой учащихся к ЦТ, для организации коррекционной работы.

Зная, что я занимаюсь разбором заданий РТ на блоге, завуч вручила их мне сегодня, потому как надумалось мне проанализировать, что к чему на первом этапе.
В нашем районе в 1 этапе РТ принимали участие 10 человек. Высший балл 48 (наш мальчик), средний по району 27 и самый низкий 14. Осталось 2 четверти, на сколько можно повысить результат? Максимум баллов на 10-15.

Были времена, когда наши дети писали намного лучше: 70-80 баллов. Что же, остаётся поблагодарить тех, кто отменил в своё время углубление и профильное обучение. Но вернёмся к анализу.
На мой взгляд, самым большим пробелом является недостаточный словарный запас учащихся. Отсюда 0% выполнения заданий на знание лексики и словообразование. Отсюда же вытекает и всего лишь 10% выполнения заданий на использование контекстуальной догадки. Чтобы выполнить задание на восполнение пробелов в тексте, нужно уметь говорить. Говорят ли наши ученики?
С незнанием лексики связаны также 10% выполнения заданий на понимание содержания прочитанного. Часто тестируемые при выполнении заданий ЦТ вообще пропускают чтение текста, зная заранее, что не справятся с ним.

Употребление разделительных вопросов в части B – 10%. Представьте себе 10 человек из 100.
То, что считается материалом не высокого уровня сложности, а именно артикли и предлоги, даёт нам цифру от 20 до 70%.

Обратила внимание на количество пометок «Не изучается». 31 вопрос из 60. То есть более 50%. Сюда же входит и чтение текста.

Не буду говорить о сложности заданий. Есть моменты, когда и учителю приходится заглядывать в словарь. Но их не так много.

В чём же проблема? Кроме того, что на уроках к сдаче ЦТ не подготовишь.

Боюсь, некоторые коллеги не совсем представляют себе, с какой стороны подступиться к подготовке учащихся к ЦТ. Многие берут материалы ЦТ прошлых лет или материалы РТ и штудируют их вместе с учениками. Такой способ подготовки может приучить ребёнка к форме теста, дать представление о выполнении аналогичных заданий, где-то подкорректирует грамматику, но восполнить пробелы в словарном запасе таким образом проблематично. Скажу точнее – невозможно. И как пришёл ученик с 38 баллами после 1 этапа РТ, так он на них и останется.

Выход?

Хотелось бы узнать мнение читателей, прежде чем высказать своё.

6 комментариев

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

five + three =