Кто такой Белка?
Кто такой Белка? Who, так сказать, is? Видите ли, все голосуют за углубленное и профильное обучение языку, а он/a против. Ему третий час подавай. Да ещё и улыбается, шутник.
Пора высказаться. Почему это третий час и деление на три группы не есть хорошо для такого количества проголосовавших по сравнению с профильным обучением? В той ситуации, в которой мы сейчас находимся, это хоть что-то. Но существует одно НО.
Неужели кто-то думает, что сделав упор на устную речь, можно в нынешних условиях научить говорить ВСЕХ?
Может, выпускников старших классов с самого начала учить? Закрыв глаза на требования программы 10 класса? Зачем некоторым детям три часа в неделю? Чтобы помучить учителя. Сделать его недовольным собой, сомневающимся в собственной профпригодности.
Учебник для углубленного обучения, построенный на коммуникативной основе. С устным опережением, с УМК в полном комплекте. Письмо на хорошем уровне. И откуда только берётся разговорная речь? Практически у всех. Да вот отсюда и берётся, из разумного подхода и методики, положенной в основу УМK.
Только вдруг: «Не-не-не, нельзя российские учебники, надо свои.» Вообще свяжите меня по рукам и ногам и не дайте делать то, что я умею, а подсуньте мне что-нибудь, чтобы я ужаснулась. Я не приму это сразу, я буду возмущаться, но надо мной есть большое начальство, указывающее мне, как лучше мои способности угробить, чтобы не так, как я вижу, умею, а чтобы как им надо, чтобы как все. И «любите своё отечественное». И что я? Поломаю себя через колено с противным осадком в душе и начну подстраиваться под то, что есть. Через «не хочу, не нравится». Потому что другого выхода нет.
И вот я перед вами, тот же самый учитель, но вдруг отупевший, злой, ненавидящий периодически свою работу. Но это же я! Та самая, которая из года в год с детьми на олимпиадах, которая экзамен на категорию с похвалой лучше всех, которая и в Интернете на блоге в админке соображает. А теперь я НЕ ХОЧУ. На работу ходить НЕ ХОЧУ. Потому что мне нужно не работать, а 33 моих часа выстоять.
Почему так поганенько порой на душе?
Говорю коллеге: «Скорей бы в отпуск.» А она: «А что в отпуске делать?» Разочарование в работе дополняется разочарованием в жизни.
Хотите, чтобы такие педагоги деток Ваших учили?
P. S. День с утра не задался. Возмущаюсь, чтобы возмущаться.
интересные результаты получились)
но мне всё-таки кажется, что группу из 6 человек за три часа в неделю можно научить нормально говорить по-английски) у нас в первом полугодии белорусского языка всего лишь час был в неделю, а это как говорит наша учительница, такой же иностранный язык) так что за три часа тем более научимся)
P.S. белка- она))
Здравствуй, она-Белка.
Шутница ваша учительница. И как у неё с иностранным белорусским, всех получается научить?
ну может и не всех) есть же ученики, которым впринципе никакие уроки не нужны)
Ну уж точно не всех. Однако она полагает, что с тремя часами в неделю и шестью учениками в классе она бы точно на 10 всех научила?
у нас в группе две 10, одна девятка и восьмерки за четверть
А если проверить?
У меня 34 и я тоже не хочу на работу.
Придётся, fortee.
Пед колледж нас СПАСЕТ!
Я думала уже, что я ненормальная. Опускаются руки — отдача почти нулевая. В 8ых классах я тоже в осадок выпадаю, как впрочем и в остальных. У меня уже нет сил… Из 10 детей работает 3-4, 1-2 — полные нули, причем уже в началке. Действительно задумываешься о своей профпригодности. Если так пойдет дальше — то мне не место в нашей системе образования.((
Foxy, вот уже нас трое: я, fortee и Вы. Сообразим на троих? На работу не пойдём.
Не унывайте, дело не в профпригодности, а в ответственности за работу и в подборе детей. Ясно ведь, что коллеги Вас самыми «лучшими» наделили. А вообще генофонд наш очень страдает в последнее время. Я этого почти не замечала, работая с отборными детьми — песня, а не работа. Но есть ещё и то, что когда-то называли дифференцированными классами. Если случайно не придут в 4 классе на урок Катя и Дима, считай, что алфавит на уроке нужно учить вместо чтения текста.
В том то и дело, что есть дети, которые либо с коррекции либо на нее сейчас ходят, а что с ними потом делать? Я тоже имела опыт работы (пусть и совсем небольшой) с гимназистами — вот это действительно в удовольствие была работа. А с коллегами мне, к счастью, очень даже повезло.
У меня коллеги тоже не плохие, однако каждый хочет избавиться от неугодных учеников. Иногда совершаем бартер, если очень уж невмоготу: «Забери Лену, не могу уроки проводить, кукарекает на последней парте. У тебя будет сидеть.». «А я тебе Дашку отдам.» И продолжаем мучиться. Правда, Даша на 7-8, а Лена на 1-2. У меня Лена песни пела на уроке и под партой сидела, у коллеги молчит. А мне Дашка теперь нервы рвёт периодически. Коллега рад обмену.
В общем и целом я поняла, что не я одна сталкиваюсь с проблемами, которые меня пугают, а иногда даже и в ужас приводят. Это успокаивает, но мириться все равно не хочется с подобным отношением и поведением детей, особенно на младшей ступени обучения. Поменяться детишками — это идея, но боюсь, что я даже и заикнуться не смогу об этом. У нас дележка прошла по принципу «не тебе и не мне», то есть у каждого есть и слабые и сильные дети (чтобы никому обидно не было). Если в классе 3 подгруппы, то в одном у меня 2, в другом у коллеги. Здесь уже возможно деление на более сильных и более слабых. И так действительно проще работать, и результат думаю выше. Но в основной массе в одной группе дети есть и с высоким и с очень низким уровнем. И я чувствую, что от этого и те и другие не в выигрыше, а как итог — не совсем довольный собой учитель.
Обмен иногда очень полезен, несовместимость учителя и ученика дело известное. Иногда один и тот же ученик (читайте:хулиган) ведёт себя у разных учителей по разному.
Foxy, конец четверти скоро. А там четвёртая пройдёт и отпуск. Держитесь. Мы же не всегда собой не довольны.
Да. Спасибо. За поддержку, понимание. Накипело просто. Оказывается не у меня одной. Значит со мной все в порядке) Это радует.
И за блог тоже спасибо. Хорошая идея. 10+!