Нежелание?

Попалась на глаза книга Дембовского Д.Л. с разбором типичных ошибок  в заданиях ЦТ прошлого года. Очень мне захотелось её почитать.

Некоторые затруднения у абитуриентов вызвали задания, где не­обходимо было выбрать, какой текст из 4 предложенных содержит информацию, которая является ответом на тот или иной вопрос. От­сутствие должного внимания к контексту, нежелание его перечитывать, анализировать, выделять ключевые слова в вопросе и тексте и привело к ошибкам, допущенным в заданиях.

Возможно, я без настроения сегодня. Возможно, не совсем хорошо себя чувствую. Может в этом причина. Но я возмущена. Написать в предисловии, что ошибки абитуриентов являются результатом их нежелания, кто бы мог додуматься до подобного?

Интересно, кто из коллег на уроках учит выделять ключевые слова, как того требуют задания тестирования? Для ответа большинство детей обычно ищет в тексте нечто похожее на вопрос, более способные дети стараются как можно точнее перевести прочитанное, а о семантическом ряде вряд ли кто из них слышал. Мы также учим детей типам вопросов и ответам на них. А с заданиями, подобными тем, что имеются в тестировании, сталкиваемся крайне редко. Мы пытаемся помочь ученикам запомнить побольше лексики, объясняем трудные грамматические явления. И то, что автор назвал нежеланием, есть не что иное, как недоработка учителей, которые вполне логично придерживаются программных требований.  Подобное же чтение текста, как известно, не входит в программу средней школы, о чём ясно говорит тематический анализ ошибок, который мы получаем три раза в год после проведения очередных этапов РТ.

Представить, что ребёнок пришёл сдавать тестирование и НЕ ЖЕЛАЕТ, выше моих сил.

PS: предложенные мной ссылки на другие статьи, конечно, не совсем то, о чём говорится в цитате, зато ясно показывают, что значит «выделять ключевые слова».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = четыре