Gapped sentences

Gapped sentences – вид упражнений, предназначенных для проверки употребления лексических единиц в контексте. Обычно даются три предложения с пропусками, в которые нужно вставить одно и то же слово (не обязательно одну и ту же часть речи).

Такие упражнения вызывают определённую сложность у учащихся, так как в них часто употребляются так называемые collocations или лексические словосочетания. Следовательно, знания лексики недостаточно, важно знать оттенки значения определённого слова в разных сочетаниях. Для того, чтобы ученик привык к подобного рода упражнениям и не испытывал перед ними страха, попробуйте вначале использовать в упражнениях хорошо изученную лексику.

Возьмём для примера слово bitter – горький. Изучим словарную статью с данным словом. Используем для этого Oxford Advanced Learners Dictionary 8th Ed.

Прямое значение слова bitter – горький, переносное – злой/неудачный. Выражение со словом bitter  to the bitter end — до конца. Получаем три предложения с данным словом:

  1. I’ve learnt from *** experience not to trust what he says.
  2. Black coffee leaves a *** taste in the mouth.
  3. She remained loyal to her husband to the *** end.

Таким образом, мы получили не очень сложную «трёшку».

Теперь представим обратную сторону медали – нужно не составить упражнение, а его выполнить. С чего начнём? С перевода предложений, определения пропущенной части речи, и завершим тем, что вспомним всевозможные сочетания с предполагаемым словом.

В нашем случае подсказкой послужит прямое значение слова bitter taste.

Небольшое упражнение на закрепление.
1
They had gone in the wrong ***.
The project was under the *** of a well-known academic.
Has the wind changed ***?
2
Turn *** at the lights.
Hold your fork in your *** hand and your knife in your right hand.
Look *** and right before you cross the road.
3
I don’t like the *** she smiles.
I’ll buy it on my *** home.
Do you know the *** to the train station?
4
A bus took us on a sightseeing *** of the city.
We met a group of cyclists on a *** in the Lake District.
He works as a *** guide in Bangkok.
5
The road *** is very busy.
He was looking straight *** (= straight forward, in front of him) .
Sophie is way (= far) *** of the other children in her class.
6
The car was travelling at full *** when the accident happened.
There are *** restrictions on this road.
The hurricane has picked up *** and turned towards the coast.
7
Those who live in glass *** should not throw stones.
The museum *** the biggest collection of antique toys in Europe.
The bill has been approved by both *** of Congress.

Answers:

direction, left, way, tour, ahead, speed, houses

На мой взгляд, «трёшки» полезны не только учащимся, которые встречаются с подобными упражнениями в олимпиадных заданиях районного и выше уровня, но и учителям, постоянно совершенствующим свои языковые и лексические навыки.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *