ЦТ и тесты ЕГЭ по английскому языку 2012
Благодарна судьбе, которая посылает мне людей, у которых есть чему поучиться. Даже если коллега преподаёт не английский язык, а является репетитором по математике. Читая ЖЖ Ивана Сергеевича Храповицкого, узнала новое для себя слово «решатели» и заинтересовалась проведением ЕГЭ в России.
Кто такие «решатели»? Математики в ЖЖ объединены в сообщества. «Решатели» — это педагоги, которым по силам любая математическая задача. Мне показалось, что для математиков совершенно не важно, ЦТ это или ЕГЭ, главное другое. Что другое — не берусь судить, хотя очевидно, что по любому предмету это прежде всего общая подготовка, а вслед за этим набор заданий определённого типа и форма теста.
Вот с этими мыслями я и отправилась искать нечто подобное по своему предмету, чтобы получить представление об экзамене в России, сравнив задания ЕГЭ и ЦТ. Нашла. И мне понравилось то, что я нашла. Из материалов ЕГЭ не делается абсолютно никакого секрета. Напротив, по заказу Яндекса для потенциальных абитуриентов группой экспертов специально разработаны примерные задания по всем предметам, которые соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации к ЕГЭ и ГИА . Эти задания представлены в очень симпатичном виде ВОТ ТУТ.
По английскому языку представлено три варианта и мини-тест. Решается on-line. По окончании теста выдаётся результат и показываются верные/неверные ответы. Причём рядом с неверным ответом сразу же выдаётся правильный ответ. Конечно, никого не удивишь тестами on-line, но вот если бы это были демонстрационные тесты ЦТ, специально подготовленные группой экспертов по заказу белорусского портала. Можете себе представить, насколько мы отстаём в данном вопросе? И с порталом, и с ЦТ.
В заданиях много текстов для чтения. Отнесясь к заданиям невнимательно, я выполнила правильно 26 из 29. Задания посильные, хотя в текстах встречается определённый процент незнакомых слов, не препятствующих пониманию читаемого. Я выполняла первый вариант и допустила 2 ошибки в первом задании. Кроме того, потеряла окончание в задании на словообразование. По сравнению с РТ, заданий на словообразование больше, но сами производные мне попались проще. Кроме одного, где вместо frightful я написала frightening. Почему 26 из 29? Ведь получается 4 ошибки.
То, чем бы мне хотелось с вами поделиться, называется на Яндексе демонстрационными вариантами.
Пояснения к демонстрационным вариантам контрольных измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку 2012 года
По этим вариантам теста ЕГЭ по английскому языку можно понять, как выглядят реальные задания, но в точности таких же на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене заданий больше, время ответа ограничивается, а также есть вопросы, которые предусматривают развернутый ответ (таких вопросов в демо-версии нет). Эти тесты помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена ЕГЭ по английскому языку в 2012 году.
Вы можете пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «Следующий вопрос». Чтобы сразу перейти к ответам, нажмите на кнопку «Сдаюсь».
Первая часть теста «Чтение» включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
Вторая часть теста «Грамматика и лексика» состоит из 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
Удачи!
Я тоже желаю вам удачи в выполнении теста ЕГЭ.
Татьяна Петровна, что касается системы тестирования по математике, россияне ушли далеко вперёд по сравнению с нами. Во-первых, как и Вы заметили по своему предмету, открытость. У них открытый банк заданий и чётко заданная структура предстоящего ЕГЭ, отражённая в демо-варианте. Школьники идут на экзамен и точно знают, что, к примеру, под номером С4 будет так называемая многовариантная задача. Поэтому он будет заранее нарешивать задачи такого типа и при достаточной настойчивости действительно может подготовиться. Там по каждому типу тестовых заданий издаётся соответствующая литература. И абитуриент, конечно же, будет её штудировать. И т.д. я мог бы долго распространяться на эту тему.
Вообще думаю, хорошо бы на нашем блоге начать тему типа «Сравнительный анализ ЦТ и ЕГЭ». Мы можем поднять важную проблему, о которой в Беларуси никто не пишет. Наша систему находится в законсервированном состоянии. Но пусть педчиновники не думают, что у нас всё ok и учителя со всем безропотно согласны. На nastaunik.info тема кризиса в нашем образовании поднята, но как-то расплывчато. Могли бы мы поддержать. Но это в будущем, когда Татьяна Петровна, Вы поправите своё здоровье. А сейчас не стоит себя перегружать.
Доверяю Вашему мнению, Иван Сергеевич.
Что касается темы для блога, то мне её придётся изучить вначале, поработать с тестами ЕГЭ. Сделаем. Может, кто из коллег-англичан подключится.
Будет некорректно спросить, но чьи дети решают лучше?
PS: создала рубрику. Можете писать, пока я буду в местах не столь отдалённых.
Кто решает лучше — такой статистики не знаю. Одно только точно знаю: нашим школьникам задачи части С не по зубам, так как этот уровень и тип задач ЦТ не предполагает. Соответственно и квалификация учителей падает. Математика сведена до примитива.
Иван Сергеевич! В Ваших интонациях чувствуется что-то знакомое. Сравниваю Ваше замечание с высказываниями своего коллеги Григория Ивановича. И знаете, что я Вам скажу? Это от большого ума. Когда педагог сам хорошо владеет материалом, ему все задания кажутся примитивными и не представляющими интереса. И тем не менее сдать математику баллов на 50 считается у большинства абитуриентов за счастье. А Вам ниже 80 никак? Не обижайтесь только. Такое у меня мнение дилетантки. Без намерения подвергнуть Ваши слова относительно примитива сомнению. Значит, что-то не так у нас с ЦТ. А, следовательно, и с преподаванием в школе и так далее.
Татьяна Петровна, для того чтобы учителю (математики) проверить свой ум, надо решать, разумеется, задачи соответствующего, нешкольного уровня. Но главное, чтобы наши ученики их решали. Я раньше работал в классах с углубленном изучением математики и результаты за 80 баллов было привычным явлением. А потом грянула «реформа» и подобного рода классы, а значит, и математику выдворили из школы. Система ЦТ совратила учителей на примитив, так как в наших тестах ничего доказывать не требуется — записывай только ответы. А математика без доказательства это не математика. Думаю, что учителям надо держать марку своей науки и не поддаваться соблазну её урезывать за счет игнорирования доказательств.
Прекрасно Вас понимаю. Практически всю жизнь проработала в углубленных классах. Последние три года работаю полностью в обычных.
Именно, совратила. Как-то математику сдавала дочка и соседский мальчик. Медалистка написала РТ на меньшее количество баллов (дело было года 3 тому назад), а двоечник на большее. ЦТ мы написали на 43 с одним часом репетитора в неделю. Нам хватило для поступления на мировую экономику на бюджет. А сейчас у меня складывается мнение, что задания ЦТ стали подгоняться под знания, а не знания под ЦТ. И всё же вижу тут противоречие, так как научить на уроках до уровня ЦТ невозможно.
Сайт построен так, чтобы помочь Вам как можно лучше подготовиться к ЕГЭ. Вы найдете все предметы по которым проводится экзамен в формате ЕГЭ и не только. Проверяйте Ваши знания, каждый раз разные варианты вопросов. Решая наши тесты, Вы улучшаете Ваши знания, знакомитесь с тем что может Вас ждать на ЕГЭ и многое другое.
Готовиться нужно уже сейчас, с самого начала учебного года. А то как обычно это бывает, все откладывается на последний день.
Сайт с ЕГЭ находится по адресу:
http://tinyurl.com/podgotovka-k-EGE
Успехов Вам!