Виртуальный УМК — реально?

Уважаемые читатели! Есть ли среди нас, преподавателей иностранного языка, люди, довольные основными инструментами деятельности: учебниками и дополняющими их компонентами? Большинство ответит «нет», меньшинство задумается о том, что предпринять в данной ситуации.

Наш коллега из Бреста Александр предлагает создать «народный УМК» и как образец выносит на обсуждение своё видение, а конкретнее, свою разработку нескольких уроков, которые могли бы положить начало книге для учителя для 5 класса.

Вместе с тем по имеющимся у меня сведениям книга для учителя 5 класс авт. Лапицкой и др. вот-вот должна увидеть свет.
Тем более интересно будет сравнить, как видят этот компонент УМК учителя и методисты.

***

— What is teaching like in this country?
— Well, I’m not sure what teaching IS LIKE, but I’m sure it is not a lucrative pursuit. In any case it is not a therapeutic or even rewarding activity, because teachers are under a constant strain: ‘how to do the best having nothing.’ And that is bad for the country in the long term.
(from a hypothetical conversation)

О создании виртуального УМК  

Мы часто  говорим о здоровьесберегающих технологиях, методиках для учащихся, забывая о том, что педагог  сам находится в достаточно агрессивной среде и часто страдает от синдрома эмоционального выгорания. Деятельность учителя постоянно требует пополнения своих знаний,  большой самоотдачи. Педагог должен постоянно совершенствоваться, а у него практически нет для этого времени, так как он занят созданием собственного УМК.    Но это наша реальность. Сегодня у нас нет национального УМК. И  наша задача, задача учителя,  создать его.

У учителя всегда есть определенное количество методических наработок. Большая  часть таких разработок является «сырой», но когда появляется необходимость их куда-то отправить,  педагог  готов их отредактировать.

В стране нет четкого стандарта написания поурочного плана. Работы, присылаемые даже на республиканские мероприятия, очень разные по оформлению и по качеству.

Виртуальный УМК по иностранным языкам может создать условия по выработке оптимального стандарта планирования урока.

В 2011-2012учебном году календарное планирование обозначило нумерацию уроков в разрезе года, такая индексация уроков облегчает их поиск.

«Народный» УМК сможет в будущем стать основой для нового качественного УМК (со всеми 18 утвержденными компонентами). В дальнейшем  на базе практически апробированных уроков может появиться качественный учебник (книга для учащегося). Но это перспектива.

В качестве первого «взноса» в виртуальный УМК, предложены   модели урока английского языка  в 5 классе.

Кроме виртуального УМК, может быть организован форум с комментарием или анализом  предлагаемых уроков.
Такая обратная связь поможет значительно уменьшить количество ошибок, опечаток, неточностей в будущих компонентах.

Школьный учебник не может быть эффективным посредником в образовательном процессе без Книги для учителя. Именно Книга для учителя дает представление об авторской логике учебника, основанной на практическом положительном опыте с четким алгоритмом действий и опробованными технологиями, так как именно технологии гарантируют положительный  результат, а не общие методические рекомендации.

Помимо этого, Книга для учителя  – своеобразная защита образовательного процесса, защита ребенка от неподготовленного, как по объективным, так и по субъективным причинам, учителя.

В данной работе предложены  планы  урока для пятого класса по учебнику Лапицкой Л.М. Английский язык: учебное пособие для 5 кл./ Лапицкая Л.М. и др. Минск: Выш. Шк., 2009.  (Не буду останавливаться на качественном анализе данного пособия.)

Планы занятий  предлагаются в качестве идеи по созданию стандарта написания планов уроков в Книге для учителя.

(От автора блога) Далее читайте в архиве, так как блог не сохраняет форматирование, а оно в данном случае имеет значение.

Благодарим Александра за присланные материалы и ждём Вашего мнения.

Tags:
4 комментария

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + three =