Международные тесты: узнай свой уровень

Для определения языкового уровня в мире используются унифицированные тесты. Это значит, что любой человек в любом конце земного шара будет выполнять один и тот же тест, принятый для ряда стран, и получит сравнимый для поступления в вуз результат.

Два самых популярных международных теста — IELTS и TOEFL (iBTOEFL). Первый используется для сдачи экзамена при поступлении в вузы Великобритании и стран Британского Содружества, второй — для поступления в университеты США и Канады. (О Кембриджских экзаменах мы писали ранее, не будем на них останавливаться).

Результаты теста IELTS выражаются в баллах от 1 до 9. Говорят, что планка обычно 8,5. 9 — практически недостижимый результат.

Что касается TOEFL, то его сдают в письменном виде и через Интернет. В письменном виде в Беларуси сдать TOEFL невозможно, сдают через Интернет в варианте iBTOEFL. Максимальное количество баллов в iBTOEFL– 120, что соответствует результату письменного теста 677 баллов.

По результатам выполнения теста определяется уровень владения языком. Вообще считается, что уровней 7:

1. Starter или Beginner (начальный уровень)
2. Elementary (элементарный)
3. Pre-intermediate (ниже среднего)
4. Intermediate (средний, IELTS 4.5-5.5, TOEFL 80-85)
5. Upper-intermediate (выше среднего, IELTS 5.5 – 6.5; TOEFL 100; FCE на А или В)
6. Advanced (продвинутый, IELTS 7.0, TOEFL 110, Кембриджский экзамен CAE)
7. Proficiency (уровень носителя языка)

Нулевой уровень — уровень не изучавших язык. Иногда выделяют также уровень Upper-Elementary. Хочу также обратить Ваше внимание, что нет точной шкалы перевода одного экзамена в другой, так что наше соотнесение уровней и баллов условное.
Тем не менее, предлагаем для сравнения следующую таблицу:

В таблице учитывается, как именно сдавался тест TOEFL (Test of English as a Foreign Language), в письменном виде, в старом формате CBT или в новом iBT. Для сравнения даны оценочные баллы выпускного экзамена по английскому языку Ванкуверского Языкового Центра (VEC), в баллах и в ранговой оценке. Баллы системы IELTS (International English Language Testing System) даны только для письменного варианта.

Возможно, более авторитетными источником перевода баллов будут документы, составленные в Оксфордском университете, правда, 2004 года:

СМОТРЕТЬ

и переводная шкала центра тестирования в Ванкувере:

СМОТРЕТЬ

Претендовать на поступление в вуз можно только с уровнем CАE. Некоторые университеты, например Оксфорд, предъявляют настолько высокие требования к владению языком, что и CАE может оказаться недостаточным: нужно получить высокие баллы по всем аспектам. (FCE — это примерно уровень выпускника специализированной школы. С этого уровня можно начинать подготовку к международным экзаменам. А уровень нашего рядового выпускника школы, на мой взгляд, тянет максимум на Pre-Intеrmediate. Хотелось бы надеяться на лучшее, но судя по уровню текстов для аудирования, КЕТ не все в состоянии осилить.)

Для поступления в обычный западный университет на обучение по негуманитарной специальности нужно иметь, как правило, Кембриджский САЕ или IELTS 6.0.- 6.5 или TOEFL от 60 до 80.
Для поступления в более престижные университеты и на гуманитарные специальности нужно сдать Кембриджский CPE или IELTS на 7.0 или TOEFL на 90 (600).
Для поступления в Оксфордский университет нужно сдать IELTS на средний балл 7.5, при этом ни по одному аспекту не должно быть ниже 7.0. Результаты iBTOEFL — не ниже 100.

Приведённый ниже тест используется Оксфордским университетом для определения уровня владения английским языком. Найден в Интернете. Тест выполняют слушатели подготовительных программ. Результаты теста в баллах от 0 до 50 позволяют определить уровень достаточно точно — от нуля до Аdvanced.

При выполнении теста лучше не гадать, если не знаешь ответа наверняка — это только помешает определению реального уровня.

Обычно на официальных сайтах после выполнения online теста выдаётся результат в процентах, баллах или даётся словесная оценка типа «Excellent». У нас возможности подсчитать баллы нет. Тем не менее предлагаю взглянуть на тест.

1. How many people ________ in your family?
a. are they
b. is it
c. are there
d. is

2. What time is it? _________________.
a. Ten and a quarter.
b. Ten minus the quarter.
c. A quarter past ten.
d. Fifteen after ten o’clock.

3. I get up at 8 o’clock _________ morning.
a. in the
b. in
c. the
d. at the

4. How much ________________ where you live?
a. do houses cost
b. does houses cost
c. does cost houses
d. do cost houses

5. Where are you going ________ Friday?
a. at
b. in
c. on
d. the

6. ___________ come to my party next Saturday?
a. Do you can
b. Can you to
c. Can you
d. Do you

7. What _______________ in London last weekend?
a. you were doing
b. did you do
c. you did
d. did you

8. Is your English improving? ______________
a. I hope it.
b. Hoping.
c. I hope so.
d. I hope.

9. I’m going to Sainsbury’s ____________ some food.
a. buy
b. for buy
c. to buy
d. for to buy

10. Oxford is the most attractive city _____________.
a. I’ve ever seen
b. that I see
c. I’ve never seen
d. that I saw already

11. Oxford isn’t _____________ Bath.
a. as beautiful than
b. so beautiful than
c. so beautiful that
d. as beautiful as

12. He was mowing the lawn when I _______ him yesterday.
a. saw
b. had seen
c. was seeing
d. have seen

13. Last Tuesday I __________ to the Passport Office.
a. must gone
b. must go
c. had to go
d. had go

14. What were you doing at 7:30 on Wednesday evening? I __________________ TV.
a. was watching
b. watched
c. was watched
d. watching

15. What time ____________ to bed during the week?
a. do you go
b. are you go
c. do you going
d. you are going

16. Do you like Oxford? Yes, ______________.
a. I like
b. so I do
c. I does
d. I do

17. I’m afraid I haven’t got _______________.
a. any scissors
b. scissor
c. some scissors
d. a scissor

18. This book is mine and that book is ______________.
a. yours
b. your
c. your’s
d. you’re

19. Would you mind ______________ me that pencil?
a. to pass to
b. pass
c. passing
d. that you should pass

20. I live in Oxford now. I _________ to France for a long time.
a. don’t been
b. didn’t come
c. haven’t been
d. don’t come

21. I don’t understand. What language _____________?
a. speak you
b. you speak
c. you are speaking
d. are you speaking

22. She came to Britain __________________.
a. four days ago
b. at four days
c. before four days
d. since four days

23. My mother never __________ out in the evenings.
a. goes
b. go
c. is going
d. going

24. _________________________ Oxford?
a. Since when you live in
b. How much time you are living in
c. How long have you been living in
d. How long time are you living in

25. _____________ car is the red Ford?
a. Whose
b. To whom
c. Who’s
d. Of who

26. I’m sorry. I haven’t done my report __________.
a. up to the now
b. already
c. until the present
d. yet

27. My friend doesn’t speak Chinese. I don’t ________.
a. also
b. neither
c. either
d. too

28. That’s the house _________________.
a. in the which Mr Brown lives
b. in which Mr Brown lives in that
c. Mr Brown lives in
d. Mr Brown lives in that

29. If _________________________________.
a. you come to my office, I’d pay you.
b. you shall come to my office, I’ll pay you.
c. you came to my office, I would to pay you.
d. you come to my office, I’ll pay you.

30. She asked me how big _________________ .
a. is your house
b. my house was
c. was my house
d. is my house

31. My friend let ______________ his bike yesterday.
a. to borrow
b. me borrowing
c. me to borrow
d. me borrow

32. _________________ , what would you spend it on?
a. When you had a lot of money
b. If you had a lot of money
c. If you would have a lot of money
d. If you shall have a lot of money

33. I _______________ smoking last year, but I didn’t.
a. ought to give up
b. ought to have given up
c. ought given up
d. oughted to give up

34. I’m _________________ the film on Wednesday.
a. looking forward to see
b. looking forward to seeing
c. look forward seeing
d. looking forward seeing

35. I’m not __________________ grammar.
a. interested to learn
b. interested in learning
c. interesting to learning
d. interesting in learning

36. The film was very good. It’s _______________.
a. worth seeing
b. worth to see
c. worthwhile to see
d. worthwhile see

37. I have difficulty ______________ English.
a. to write
b. writing
c. about writing
d. to writing

38. When I lived in France, I ____________ a lot of wine.
a. was use to drinking
b. was used to drink
c. used to drink
d. used to drinking

39. I wish ________________ Russian.
a. I could speak
b. I would speak
c. I can speak
d. I’ll be able to speak

40. What will you do when _____________ studying?
a. you’re finishing
b. you’ll have finished
c. you’ve finished
d. you’re going to finish

41. The Chancellor ______________ the new wing yesterday, but it still isn’t finished.
a. had to open
b. has to have opened
c. was to have opened
d. had to have opened

42. I’d rather ________________ English than Swedish.
a. you should learn
b. you learnt
c. that you might learn
d. you learn

43. No sooner ______ in through the door than the phone rang.
a. I had walked
b. was I walking
c. had I walked
d. I was walking

44. We’re having the party at _________________.
a. the house of Deborah
b. the Deborah’s house
c. Deborah’s
d. house of Deborah

45. If he hadn’t known the boss, he __________ the job.
a. wouldn’t get
b. hadn’t got
c. wouldn’t have got
d. wouldn’t had got

46. I’d sooner _______________ a car than a motorbike.
a. him to buy
b. that he buy
c. he bought
d. he should buy

47. I need to go to ________ toilet.
a. the
b. a
c. ____
d. some

48. It’s time __________ some work.
a. for to do
b. she would do
c. she did
d. she were to do

49. It’s now 9 o’clock and the train ______ arrive at 8:15.
a. had to
b. must
c. was due to
d. is going to

50. We regret _____ that the course has been cancelled.
a. to tell
b. telling
c. to have said
d. to say

One Comment

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *