Как дети понимают цели урока

Итак, выбор сделан. 5″Б». Детей знаю вторую неделю, но пятый класс — благодатный возраст для обучения. Значит, и для всякого рода нововведений. Два других пятых сильнее и активнее. Но потому этот ниже среднего пятый как раз и заслуживает того, чтобы быть избранным для миссии «Активная оценка».

Так как я не знаю этих детей, мне проще надеть розовые очки и представить, как трогается лёд. С теми, кого знаешь третий год, такой самообман не пройдёт. В общем, самопсихоподготовка.

По заданию первого модуля нужно было сообщить детям о том, что их ждут перемены. А мне так не хотелось делать это открытым текстом! Я не совсем согласна, что нужно именно так. Мне кажется, что лучше сделать вид, что ничего особенного не происходит. Как бы затесаться в доверие к ученикам. Только я на самом деле хочу им помочь, вселить уверенность в своих силах, сделать союзниками в учёбе.

Подсознательно, должна признаться, маячила и другая причина, по которой мне вовсе не хотелось делать анонс применения новой методики. Не догадываетесь? Мне не хотелось выпускать «слово-воробья.» Ведь если сказано — сделано. Пацаны, как говорится, своё слово держат. Я хоть и не пацан, но перед детьми слово своё держу. А тут трус во мне заговорил и мозг начал просчитывать ходы для отступления. Окоп для укрытия в случае поражения вырыт.

Достаточно лирики. К делу.

Урок. Тема: «Какие передачи смотрят твои друзья».

На перемене мальчики долго обсуждали шоколадную фабрику Вилли Вонка. По ассоциации с Вилли Винки. А к уроку на парте только учебник. Никакого, понимаете ли, морского снаряжения.

Пришлось в начале урока уделить пару минут моменту подготовки. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Как начнёшь урок, так его и проведёшь. Опыт говорит, что это не пустые слова, а слова, имеющие смысл.

И тут фантазия у учительницы разыгралась. Только учебник на парте???

«Была у капитана Врунгеля яхта «Победа», оторвались две буквы — получилась «Беда».

Отправляемся в плавание. Куда держим курс? В какой бухте бросим якорь? Внимание, говорит капитан. Ваш капитан — я. Сегодня вы все — мои помощники. Будьте внимательны. Капитану не справиться в море без своих помощников, как и помощникам без капитана. Кто не готов к плаванию? Рядовых матросов у нас нет. Не справившихся с должностью помощника капитана разжалуем. Вот тогда и появятся у нас матросы. А матросы, как известно, должны драить палубу. Парты будут мыть. (Ловлю себя на мысли, что очень «поучительно» влепила — наказание трудом. Хороша, нечего сказать.)

Цель на языке учителя:
Создать условия для активизации лексических навыков говорения, способствовать формированию грамматических навыков употребления определённого и неопределённого артикля.

Внимание! Объявляю курс!

Цель на языке ученика:
К концу урока мы научимся говорить о том, какие передачи, как часто и почему смотрят ваши друзья. Также мы узнаем, чем отличается определённый артикль от неопределённого.

Команда, повторите курс!

Цель языком учеников (as it was):

1) Приплывём к артиклям.
2) Говорить по-английски.
3) Мы сегодня поплывём по телевизору.
4) Держим курс к артиклям, какие передачи смотрят и почему.
5) Поплывём к точке передачи и почему мы смотрим.
6) К артиклям. Что смотрят друзья и почему.
7) К английской книжке.

В конце урока:
Я достиг/ла цели, потому что была внимательна. Я умею рассказать о любимых передачах своих друзей.
Я был удивлён, потому что было интересно.
Я не достиг цели, потому что много болтал.

Вывод: учителю следует приложить больше усилий, чтобы научиться выражать цель на языке учеников кратко и доходчиво.

PS: В ходе урока прикинулась пиратом и «потопила» три вражеских корабля (бумажные кораблики с надписью «English» моментально появились на уроке в процессе обсуждения целей). Возражений от вражеской стороны не последовало. Вот вам и одна команда. Враги, одни враги кругом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− один = 3