Klasse 4. Урок по теме «Über Wohnen»

Klasse 4

ГУО Урицкая СШ Гомельского района
Учитель Ковалёва Анна Анатольевна

План-конспект урока немецкого языка в 4 классе

по теме  «Über Wohnen»

Тема: Was ist wo?

Тип урока: урок  закрепления изученного материала по теме
Вид урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, парная,  коллективная
Используемые методы: игровой метод, коммуникативный метод
Оснащение: учебник для 4 класса под редакцией А.Ф.Будько, карточки, наглядность, компьютер

Цель урока: совершенствование лексических навыков и навыков говорения,  систематизация знаний учащихся по изучаемой теме

Задачи:
— образовательная: создать условия для эмоционального восприятия темы урока; организовать закрепление лексики по теме «Über Wohnen»; тренировать учащихся в употреблении предлогов места,  учить отвечать на поставленные вопросы.
— развивающая:  развивать навыки изучающего чтения учащихся; формировать умения взаимодействовать друг с другом, реагировать на речь учителя.
— воспитательная: способствовать воспитанию культуры речевого общения среди учащихся.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап:

—  Введение в атмосферу иноязычного общения. Учитель и ученики поют песню-приветствие:

Guten Morgen in diesem Haus,
Guten Morgen in diesem Haus,
Und da wünschen wir, und da wünschen wir,
Für alle einen schönen guten Morgen!

Затем учитель интересуется настроением всех учащихся:

— Wie geht es dir heute?

Учитель просит учащихся помочь определить тему урока. Для этого нужно прочесть представленное стихотворение. Затем 2-3 более слабых учащихся просто читают выразительно стихотворение.    (Слайд 1)

II. Операционно-познавательный этап

—  Повторение  и актуализация ЛЕ:

Wollen wir heute über ein schönes Haus sprechen. (Слайд 2)

— Wie viele Stockwerke hat das Haus?
— Was liegt im Erdgeschoβ, im ersten Stock, im zweiten Stock?
— Gibt es in diesem Haus einen Keller, einen Dachboden?

— Ihr habt verschiedene Zimmer genannt, aber nicht alle. Wir spielen „Schneeball“. Учащиеся называют комнаты по очереди – свой вариант и все предыдущие.

Jetzt möchte ich gerne wissen, wozu alle diese Zimmer dienen, was machen wir dort.

Игра «Назови комнату». Учащиеся должны прослушать, что сказал учитель и назвать комнату, в которой это можно делать.

1. Hier schlafen wir. – Das ist ein …
2. Hier kochen wir. –
3. Hier duschen wir. –
4. Hier essen alle. –
5. Hier wohnen die Kinder. –
6. Hier spielen die kinder. –
7. Hier arbeiten die Eltern. –

Работа с текстом

Liebe Kinder! Wir haben von Hans einen Brief per Computer bekommen. Wir lesen den Brief zusammen. Lest und behaltet die Information.  (Слайды 5-7) Учащиеся читают текст и стараются запомнить информацию. Затем учитель контролирует с помощью тестовых заданий. Обсуждают в паре, ответ говорит кто-то один.

Тест

1. Ist die Wohnung gemütlich? (Ja)
2. Wie viele Zimmer hat Hans? (4)
3. Hat Hans ein Esszimmer? (Nein)
4. Welches Zimmer ist Hans’s Lieblingszimmer? (Wohnzimmer)
5. Ist das Schlafzimmer rot oder grün? (Grün)
6. Wo steht ein Computer? (Im  Wohnzimmer)
7. Ist das Bad groβ? (Nein)

— Физпауза:

Учащиеся встают, если я называю комнату, которая есть у них в доме или квартире.

— Ich habe ein …………

— Контроль домашнего задания. Übung 7a Seite 119.

Учащиеся слушают текст, читают по очереди, отвечают на вопрос:

— Welches Bild passt und warum? (Nummer 1, 4 Zimmer)

— Wie sind die Zimmer in Tinas Wohnung? (Учащиеся выполняют задание после текста).

— Повторение ЛЕ, тренировка kein(e):

— Liebe Kinder! Was steht im Zimmer gewöhnlich? Richtig, M?bel. Wollen wir sie wiederholen.

Учащиеся проверяют, правильно ли учитель называет мебель, и если нет, то исправляют.

-Введение и первичное закрепление an, in, auf:

Ребята, у меня дома есть кот и он любит отдыхать где только пожелает. Давайте посмотрим и научимся говорить об этом по-немецки. (Слайды о кошке)


Разбираем грамматический материал, вспоминаем дательный падеж существительных.

Затем  Übung 1 Seite 121

III. Рефлексивно-оценочный: «Закончи предложение»

Теперь я умею………

—  Подведение итогов, оценка работы учащихся.
—  Домашнее задание:  Übung 2а Seite 122

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семьдесят три − 66 =