Klasse 5. Урок по теме «Stadt und Land»

Klasse 5
ГУО Урицкая СШ Гомельского района
Учитель Ковалёва Анна Анатольевна

План-конспект урока немецкого языка в 5 классе
по теме  «Stadt und Land»

Тема: Stadt und Land

Тип урока: урок  закрепления и систематизации знаний
Вид урока: традиционный
Формы работы: индивидуальная, групповая
Используемые методы: игровой метод, коммуникативный метод

Цель урока: развитие речевого умения, систематизация знаний учащихся по изучаемой теме
Задачи:
образовательная: создать условия для эмоционального восприятия темы урока; организовать закрепление лексики по теме «Город»; тренировать учащихся в употреблении лексики по теме в устной речи, используя оборот es gibt; учить отвечать на поставленные вопросы.
pазвивающая:  развивать навыки диалогической речи учащихся; формировать умения взаимодействовать друг с другом, реагировать на речь учителя.
воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся любви к своему городу.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап:

—  Введение в атмосферу иноязычного общения. Ученики отвечают на вопросы учителя:

— Wie geht es dir heute?
— Wie viele Stunden habt ihr heute?
— Welche Stunde habt ihr jetzt?

Ja.  Wir haben Deutschstunde, deshalb m?ssen wir auch auf Deutsch sprechen.

—  Актуализация урока, речевая зарядка:

Wollen wir zusammen unser Thema bestimmen. Ich lese ein Gedicht, und ihr sagt dann, wovon es ist. ( дети слушают стихотворение и пытаются определить тему).

Meine Stadt

Meinе Stadt! Das Schloss, der Park!
Links die Kirche, rechts der Markt,
Vorn die Post, die Apotheke,
die Gesch?fte an der Ecke,
ein Museum in der Mitte,
kommt hierher, besucht es bitte!
Dort am Rande liegt der Zoo.
Gleich daneben ein Bistro.
Da die Burg, hier ein Betrieb.
Meine Stadt, ich hab’ dich lieb!

Учащиеся читают стихотворение, определяют незнакомые слова, догадываются о значении из контекста.

II. Операционно-познавательный этап

—  Актуализация ЛЕ:

Und wie kann eine Stadt sein?

Sauber Klein
Modern Laut
Bunt Schmutzig
Gro? Nicht modern
Leise Grau

 

(учащиеся собирают слова с противоположными значениями). Групповая работа.

—  Gut. Und in welcher Stadt wollt ihr leben? ( Индивидуальная работа).

— Ich will in einer sauberen, gr?nen, bunten Stadt leben. (образец на доске)

—  Систематизация ЛЕ:

Jede Stadt hat viele verschiedene Geb?ude. Welche? (учащиеся называют все известные им виды зданий и сооружений на немецком языке).

—  Тренировка грамматического материала:

An der Tafel  seht ihr eine unbekannte Stadt. Welche Geb?ude gibt es in dieser Stadt? (ученики слушают ответы своих товарищей и исправляют ошибки).

—  Ведение микродиалога:

Manchmal besuchen wir unsere Stadt Gomel. Wohin m?ssen wir in solchen Situationen gehen?

— Wir wollen essen. Wir gehen in ……

— Wir wollen einen guten Film sehen.

— Wir wollen  Fu?ball spielen.

— Wir wollen Dramen oder Kom?dien sehen.

— Wir wollen alte Sachen sehen.

— Wir wollen etwas kaufen.

— Wir wollen schwimmen.

— Wir wollen Medizin kaufen.

— Работа с текстом:

Die Kinder aus Deutschland haben eine Stadt gebaut. Aber nur als ein Projekt. Sie haben uns die Beschreibung geschickt. Aber die Dolmetscherin kannte nicht alle W?rter. Wollen wir ihr helfen. (дети должны прочитать текст полностью на немецком языке).

Unsere Stadt

Das ist unsere Stadt. Wir haben sie selbst gebaut. Wir haben

(дома, школы, институты, гостиницы, фабрики, библиотеки, кафе) gebaut. Sie sind neu und sch?n. Die Menschen haben neue Wohnungen. Die Wohnungen sind gem?tlich und bequem. Wir haben auch (улицы, площади, спортивные площадки, парки) angelegt. Es gibt in unserer Stadt auch viele (театры, музеи). Die Stadt braucht auch (детские сады, стадионы, игровые площадки). Am Sonntag gehen die Menschen in (бассейны, библиотеки). Die Stadt gef?llt uns gut.

—  Восприятие и понимание речи на слух:

Lange Stra?en,

Breite Stra?en,

Alte Stra?en,

Neue  Stra?en,

Saubere Stra?en,

Schmutzige Stra?en.

Meine Stadt.

In einer Stadt kann man sich schnell verlaufen. Und die Stra?en helfen uns immer das Richtige zu finden. Wie nennt man die Stra?en auf Deutsch?

(учащиеся выполняют упр. 11 на стр. 13 из учебника).

III. Рефлексивно-оценочный этап

«Ключевое слово»

На доске записаны слова:    N?TZLICH  NICHT  N?TZLICH    INTERESSANT    LANGWEILIG

Учитель предлагает учащимся оценить урок и отметить его значимость для себя сердечком).

—  Подведение итогов, оценка работы учащихся.

—  Домашнее задание: упр.11е стр.13-14 (устно)

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + один =