Экзамен на подтверждение категории сдан

Уважаемые коллеги,вы интересовались, как проходит экзамен на подтверждение категории.

Перед Вами автор ForteE, только что приехавшая с экзамена.

Экзамен проходил в Гомельском ИРО, компетентная комиссия состояла из методиста ГОИРО Марченковой Ксении Ивановны, заведующей кафедрой теории и практики английского языка Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины,  кандидата педагогических наук, доцента  Банниковой Людмилы Степановны и преподавателя кафедры теории и практики английского языка, кандидата педагогических наук Починок Татьяны Викторовны.

Группа сдававших состояла из 9 человек. В ГОИРО нужно было приехать к 9 утра, я немножко опоздала из-за транспорта. В аудитории 205 всем уже раздали экзаменационные листы, в которых нужно было написать план урока. У меня спросили, по какому классу я буду представлять урок. В принципе, мне было всё равно, но выбрала я 5-ый.

С собой потащила ноутбук со всеми учебниками в формате pdf, так как в библиотеке ГОИРО нужных учебников могло и не оказаться. В принципе, второй частью учебника для 5 класса меня обеспечили.

За час написала урок со всеми целями, этапами, WILF-ами. Отвечала второй. Немного волновалась. Хотя коллега сказала, что отвечала хорошо. Предоставила комиссии свой блог, выйдя в Интернет с ноутбука через 3G.

Что отвечала  первая коллега, припомнить детально не могу, но помню, что больше из опыта работы. Я говорила конкретно о написанном уроке, читая с листа.

Комиссия задавала дополнительные вопросы.  У меня спросили, имеют ли дети возможность видеть материалы урока на блоге. Да, до урока и после него. Да, дети хотят участвовать в совместных проектах, но Google ограничивает возраст для создания аккаунтов. Вопросов было не много. Мне было сказано, что блог — это хорошо, нужно идти в ногу со временем.

Коллегам задавали больше вопросов. В основном вопросы касались методики. Например, что такое интерактивные методы или как Вы видите метод проектов. Или уточняли, какая цель ставилась в начале урока и каким учитель видит результат.

Все находились в аудитории, хотя никто не принуждал слушать ответы коллег. Довольно трудное занятие — слушать описание урока. Лучше один раз увидеть.

После того, как ответила вся группа, нас попросили ненадолго покинуть аудиторию, а затем пригласили войти и сообщили, что категорию подтвердили все экзаменуемые.

Людмила Степановна Банникова, поздравив сдававших, сделал ряд замечаний по вопросам методики, отметив, что  не следует писать целью урока коммуникативную компетенцию, это то же, что поставить цель «Научить английскому языку». Целями урока английского языка должно быть формирование лексических, грамматических, фонетических навыков и так далее.

Было отмечено также, что коллеги путают понятия игровой приём и парная работа. Воображаемые ситуации, подчеркнула Людмила Степановна, не являются игровыми ситуациями.

Перейдя на безупречный английский, доцент пояснила также, что представляет из себя метод проектов. Это независимая от учителя работа, в которой используются дополнительные ресурсы, с ощутимыми результатами, которые предназначены для других.

Было сделано замечание по поводу типов и видов урока. Тут, к сожалению, я пометку себе сделала, а в чём конкретно состояло замечание, запамятовала.

Ксения Ивановна Марченкова обратила внимание на оформление работ. Две работы были возвращены на доработку, срок две недели. Кстати, мою работу также хотели вернуть на доработку. Но я вежливо возразила, что писала, руководствуясь рекомендациями с соблюдением пунктов.

В рекомендациях было написано, что МОЖНО писать подзаголовки. Я писала не все, но соблюдала их порядок. Поэтому, просмотрев мою работу внимательнее, мне всё же не порекомендовали её доработать.

Совет: будете писать талмуд, положите перед собой рекомендации по его написанию и пишите подзаголовки. Если нужно описать актуальность опыта, пишите: Актуальность опыта. Пишите об актуальности. Потом пишите: Цель. Расписывайте цель. И так до конца, до Заключения. В любом случае суть важнее формы, но лучше не рисковать и следовать рекомендациям по оформлению.

Что ещё? А всё! Приехала домой с документом, подтверждающим категорию, который нужно отдать директору школы.

10 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ шесть = десять