Организация экзамена: обсуждение, выводы

Обсудим?

Уйти в отпуск пораньше в этом году учителям иностранного языка не удастся: все привлечены к работе в составе экзаменационных комиссий. При достаточном количестве учителей иностранного языка в школе создаётся несколько комиссий, так как в одной школе может изучаться несколько языков (у нас английский, немецкий, французский), учителя малокомплектных школ будут проводить экзамен вместе с коллегами из других школ отдела образования.

В нашей школе сдавать экзамен будут два выпускных класса. В классах примерно по 20 человек. Есть одна немецкая группа и один ученик, изучавший французский язык.

Каким образом организовать приём экзамена? Мы с коллегами прикидываем, как лучше.

Считаем, что на экзамене обязательно должен быть учитель, отвечающий за техническую часть (включение и перемотка аудио), так как комиссия не должна отвлекаться на технические вопросы. Ответственный за техническую часть должен находиться рядом с учеником во время прослушивания и наблюдать, чтобы ученик прослушал текст два раза и делал пометки только во время второго прослушивания.

Решили, что комиссии нужен будет перерыв, так как предполагается (возможно, будут изменения), что сдавать иностранный будут все в один день. Во время ответа учеников учитель не может покинуть кабинет, а все мы живые люди, кому-то нужно будет и выйти, и этот момент обязательно нужно предусмотреть. Значит, класс нужно разделить на две группы. И, сделав перерыв в 15-20 минут, повторить ту же процедуру ещё раз. Возможно, перерыв не понадобится, но, вспомните, как мы принимали экзамен раньше, без аудирования. Заканчивали к трём часа дня. А учителя не роботы, значит, всё же перерыв нужен. Вопрос пока не решён, нужно выяснить нюансы.

Прошу коллег поделиться опытом организации экзамена, если таковой у Вас имеется. Хочется организовать экзамен оптимально для учителей и учеников. Заранее благодарю.

Выводы

(Выводы сделаны в результате обсуждения вопроса с коллегами. В чём-то мы ошибались, где-то попали в самую точку. Для того, чтобы наши комментарии не вводили читателей в заблуждение, считаю необходимым подвести итог обсуждения.)

Организация экзамена представляется следующим образом:

1) Экзамен проходит в компьютерном классе.

2) Состав экзаменационной комиссии: 3 учителя, председатель комиссии. В классе присутствует ответственный за техническое сопровождение (учитель информатики или другой учитель). Проверяющие не присутствуют на экзамене.

3) ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА. Первая четвёрка заходит, ученики вытягивают номера билетов, получают на руки все задания (кроме вопросов по устной теме) и садятся  готовиться. (Если в группе 3-5 человек, заходят сразу все.)

Рекомендуем ученикам начать подготовку с аудирования. На компьютерах находятся папки с аудио. Ученик открывает свой аудиофайл на компьютере по номеру билета. Ответственный за техническую сторону наблюдает за  тем, чтобы ученик прослушал текст не более двух раз.

Прослушав текст, ученики читают текст и продумывают тему для устной речи. Спустя 30 минут (20 на чтение и 10 минут на аудирование) первый ученик идёт отвечать. Ученик может выбрать, с какого задания начать ответ: с устной речи, чтения или аудирования.

Следующий (5-ый) ученик приглашается после того, как ответит первый.

4) Все члены комиссии слушают ответы ученика, опрос по теме устной речи ведёт экзаменатор (учитель, работающий в классе). Это не значит, что члены комиссии не могут вести опрос, а делается с целью оградить учащихся от нежелательного стресса, когда ему задаёт вопросы незнакомый учитель.

5) Ученику задаются только те вопросы, которые включены в билет. Несмотря на то, что вопросы к тексту по чтению и по аудированию есть у ученика в билете, члены комиссии их озвучивают. Ученик отвечает. Ситуация больше приближена к беседе, чем если бы ученик зачитывал вопросы сам и на них же отвечал.

6) Ученик имеет право перетянуть билет. В таком случае билет заменяется полностью. В протоколе экзамена делается соответствующая запись, члены комиссии решают вопрос о снижении отметки.

7) Члены экзаменационной комиссии должны до экзамена ознакомиться со всеми текстами по чтению и всеми записями по аудированию и владеть информацией по темам устной речи.

8) Билеты подготовлены Министерством образования, используются, как есть (разрезаются, выкладываются. Школам будут предоставлены комплекты билетов, делать ксерокопии не нужно). Практическая часть билетов (5 вопросов по ситуациям к 25 билетам) утверждается администрацией школы за 2 недели до даты проведения экзамена. Ситуации можно брать из Пособия по подготовке.

9) Если количество учащихся в классе более 25 (больше, чем билетов), примерно в середине экзамена можно доложить вытянутые билеты. Второй комплект билет готовить не нужно.

10) Председателем комиссии может быть не только  руководитель учреждения образования и его заместитель по основной деятельности, но и учитель английского языка высшей категории, не работающий в классе.

11) Для заметок во время этапа по аудированию учащийся получает проштампованный лист. Листы готовятся заблаговременно. Во время ответа лист у ученика не изымается.

12) Не допускается приём отдельных этапов экзамена кем-то одним из членов комиссии. Например, чтобы один член комиссии слушал чтение, второй аудирование, третий устную речь. Комиссия в полном составе слушает ответ ученика.

13) Во время ответа ученика комиссия не отвлекается на включение записей и на приглашение следующего экзаменуемого. Это делает ответственный за техническую часть.

14) Для каждого класса организуется только одна комиссия. Две комиссии в одном классе не допускается.

15) Комиссия может предложить свой вариант проведения экзамена, учитывая при этом пожелания учащихся. Рекомендуется проведение репетиции экзамена, и желательно не одной.

По всем вопросом, касающимся организации и проведения экзамена, учителя Гомельского РОО могут обращаться к методисту ГОИРО Марченковой Ксении Ивановне. Тел. 60-11-23

49 комментариев

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

forty five + = 52