«Много ошибок — из-за невнимательности»

Под таким эпиграфом в «Настаўніцкай газеце» от 16 мая 2013 года опубликована статья, посвящённая результатам выполнения заданий по разделам тестов ЦТ.

Интересно, кому в голову приходят подобные эпиграфы?

Абитуриенты не смогли, не знали, не обратили внимания, не учли, не смогли найти ошибку в предложении (приводится предложение The park was full of people enjoying them in the sunshine). В качестве упрёка в адрес абитуриентов приводится также пример на употребление субстантивированных числительных.

Нарекания на часть Б — «результаты остаются невысокими на протяжении ряда лет». Причина? Невнимательность?

Нигде ни одного слова о том, что только последние два года новый учебник 9 класса даёт некоторые примеры словообразования. Ни слова о том, что те же самые субстантивированные числительные не изучаются в программе школы. Что контекстуальной догадке никто не учит в школе. Что задания открытого типа, как и задания на нахождение лишних слов — также вне пределов школьной программы.

Кому адресована статья в НГ? Видимо, учителю, раз газета учительская. А может, абитуриентам, которые её не читают? И кто видит причину ошибок в заданиях ЦТ в невнимательности? Я лично вижу причину в другом. Спросите, в чём? В недоработке репетиторов. Только вот в нынешних условиях не каждая семья может позволить себе репетитора.

8 комментариев

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

forty one − thirty seven =