Той же дорогой в школу

Наверное, не совсем корректно задавать на блоге вопрос, ответ на который, возможно, кто-то постесняется давать в комментариях.

По ряду причин я не смогла присутствовать на экзамене у коллег, а у меня в этом году не было выпускного класса, только десятый, который я пыталась вразумить не терять времени даром, наверстывать упущенное. Сомневаюсь, что вразумила.

Очень хочется представить общую картину. Как прошёл экзамен?

Судя по тому, какой контингент учащихся приходит в 10 класс обычной средней школы, ждать радужных результатов на экзамене не стоило. Так и случилось, результаты разные. Могу сказать, что те, кто получил 10 баллов на экзамене, ответили на все вопросы билета, но нельзя с уверенностью утверждать, что эти лучшие ученики владеют языком на должном уровне. Есть и получившие на экзамене очень низкие баллы. Тут вообще не о чем говорить.

Состояние у учителей иностранного языка повышенно-тревожное. С одной стороны, понимаешь, что введение третьего часа и завершение обучения экзаменом никак не могло повлиять на качество подготовки учащихся. Было уже такое, проходили. Как не говорили наши ученики десятилетиями, заканчивая школу и вуз, так и не говорят. Глупо было предполагать, что известие о предстоящем экзамене что-то изменит. А тут и повышение ставки до 20 часов, и результаты экзамена, которые приводят в ужас. В общем, не знаешь, чего ждать завтра.

Всё же лично меня волнует другое. Что мы делаем не так? Тому ли мы учим и так ли мы учим? Ясно ведь, что что-то не так. Владеет ли сам учитель иностранного языка разговорной речью на достаточном уровне? Очень хочется верить, что да. Ставится под сомнение методика и учебники. Даёт ли результат применение современных технологий? Имеется ли в распоряжении учителя необходимое оборудование? И какое вообще оборудование необходимо учителю иностранного языка? Необходимо ли?

Очевидно также, что спускаемые сверху рекомендации поддержать учителей иностранного языка, создать условия для работы в связи с предстоящим экзаменом не выполняются. (Интересно, а без экзамена поддерживать не следует? Хорошо бы издал ещё кто-нибудь приказ «Не препятствовать».) Возможно, не везде. Не хочется говорить плохо о своей школе, но два кабинета иностранного языка, которые были в прошлом году предоставлены в наше распоряжение, в этом году снова планируется отдать под начальные классы. А в кабинетах этих по два учителя. Пусть кабинеты скромные, без компьютеров, видео и тому подобного, но нервные клетки учителю и ученикам эти кабинеты хоть как, да сберегали.

Конечно, многое зависит от самого учителя, его подготовки, личности. Только разбиваешься в доску за нищенскую зарплату, гробишь своё здоровье, а оказываешься учителем неговорящего ученика. Невыносимо.

Как ваши ученики сдали экзамен, коллеги? Что бы вы изменили в преподавании предмета, чтобы достичь лучшего результата?

Не надеюсь на диалог и обсуждение. Пытаюсь справиться с негативом, который всё чаще испытываю, теряя веру в профессию и в систему образования вообще. Хочется набрать в грудь побольше воздуха: «Да пошло оно всё!» А идёшь опять той же дорогой в школу…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

13 комментариев

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: