Special Questions in Past Simple — 2

Очень трудно продвигается тема специальных вопросов в прошедшем времени. Специальные вопросительные слова не хотят «учиться». О существовании did ученики напрочь забывают. В учебнике и в рабочей тетради даны упражнения на подбор ответ и наоборот, на постановку вопроса к ответу. Народ плачет, не понимает. Кто-то списывает с готовых домашних заданий.

Сегодня у двоих наступило просветление, и это хоть какой, да результат. Подошли к постановке вопросов с технической стороны.

На доске было записано предложение:

Nick went to the park with his friends yesterday.

Рядом записаны пять вопросительных местоимений: what, where, when, why, who с переводом .

Делаем синтаксический разбор предложения. Находим и подчёркиваем, как в русском языке, все члены предложения.

Так как подчеркнуть в блоге я не могу, нарисовала в Realtimeboard.

Для тех, у кого «падает» плагин флеш-плеера, скриншот.

Дети видят вопрос над членом предложения на русском, находят соответствующее английское вопросительное слово. Дальше во всех вопросах кроме who ставим did. Did берёт на себя работу представлять прошедшее время, глагол «отдыхает» — начальная форма. На доске записано и go — went (в конце четверти планирую зачёт по неправильным глаголам, нужно выучить).

Закрываем Nick,  пишем вместо него Who и всё остальное переписав без изменений, превращаем точку в конце предложения в вопросительный знак. [Замечу, что нужно обратить внимание детей на «столбики»: для who берётся второй столбик, а для остальных вопросительных слов первый (irregular verbs)].

Про остальную часть предложения поясняем, что списываем всё подряд, но не берём ту часть предложения, к которой задаём вопрос. Go вместо went.

Про who… with говорим, что из всех слов к «с кем?» ближе всего по смыслу КТО — who, и что англичане придумали сделать рамочку и поставили С — with в конец предложения.

Сработало.

2 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *