Урок в 5 классе по теме «Winterfeste»

План-конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Winterfeste»

Учитель: Ковалёва Анна Анатольевна
ГУО «Урицкая средняя школа»
Гомельского района

Тема: Winterfeste. Adventszeit
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Формы работы: индивидуальная, групповая
Используемые методы: игровой метод, коммуникативный метод

Цель урока: развитие речевого умения, систематизация знаний учащихся по изучаемой теме

Задачи:

образовательная: создать условия для эмоционального восприятия темы урока; организовать закрепление лексики по теме «Праздники»; тренировать учащихся в употреблении лексики по теме в устной речи, используя глагол schmücken; учить отвечать на поставленные вопросы; находить нужную информацию в тексте.

развивающая: развивать навыки восприятия и понимания речи на слух; формировать умения взаимодействовать друг с другом, реагировать на речь учителя

воспитательная: создать условия для формирования уважительного отношения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Введение в атмосферу иноязычного общения. Ученики отвечают на вопросы учителя:

— Wie geht es dir heute?
— Wie viele Monate hat das Jahr?
— Fast jeder Monat hat ein Fest, stimmt das?
— Welche Feste könnt ihr nennen?
— Wann feiert man ……?
— Wir feiern Weihnachten am 25. Dezember. (дети называют праздники и дату их празднования).

Актуализация урока, речевая зарядка:
Wollen wir zusammen unser Thema bestimmen.
Was bedeuten die Wörter:
Winterfeste; Frühlingfeste; Sommerfeste; Herbstfeste?
Welche Feste sind Weihnachten und Neujahr?
Richtig, Winterfeste. Das bedeutendste Symbol dieser Feste ist ein Tannenbaum. Alle Deutschen singen auch ein Weihnachtslied, das “Oh Tannenbaum” heiβt.
Wollen wir dieses Lied hören und eine kleine Aufgabe machen. (дети слушают песню и, услышав слово, написанное на карточке, подходят к доске и помещают карточку на доску – восприятие и понимание речи на слух).

«Oh Tannenbaum»

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!
Du grünst nicht nur
zur Sommerzeit,
Nein auch im Winter, wenn es schneit.
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!

O Tannenbaum, o Tannenbaum!
Du kannst mir sehr gefallen!
Wie oft hat nicht zur Weihnachtszeit
Ein Baum von dir mich hoch erfreut!
O Tannenbaum, o Tannenbaum!
Du kannst mir sehr gefallen!

O Tannenbaum, o Tannenbaum!
Dein Kleid will mich
was lehren:
Die Hoffnung und Beständigkeit
Gibt Trost und Kraft
zu jeder Zeit.
O Tannenbaum, o Tannenbaum!
Das soll dein Kleid
mich lehren.

II. Операционно-познавательный этап

— Актуализация грамматического материала:
Unser Tannenbaum ist leer. Wollen wir unser Tannenbaum schmücken.
(учащиеся составляют предложения, употребляя глагол schmücken и существительные, обозначающие елочные украшения). Рефлексия «Светофор».

Im Deutschland gibt es eine besondere Zeit. Diese Zeit heiβt “Adventszeit”. Wollen wir mehr über diese Zeit erfahren.

— Введение ЛЕ:

— Ассоциограмма: — Advent(s)- (Zeit, Kerze, Kranz, Kalender) – что означают

Работа с текстом:
1. Lest den Text;
2. Sucht Äquivalente;
3. Wählt, was richtig ist;
4. Sucht im Text die Antworten auf die Fragen. (парная работа)

(дети работают с текстом и упражнениями — 12 страница 94-95)
Es gibt ein schönes Gedicht über diese Zeit. Wollen wir spielen und das Gedicht lesen und lernen.
Advent, Advent,
ein Lichtlein brennt.
Erst eins, dann zwei,
Dann drei, dann vier.
Dann steht das Christkind
vor der Tür.
(учащиеся читают громче или тише, кто-то ищет спрятанный предмет)

III. Рефлексивно-оценочный этап
Wollen wir eine Zusammenfassung machen.
1. Was ist die Adventszeit?
2. Wann beginnt die Adventszeit?
3. Wie viele Kerzen hat der Adventskranz?
4. Wie viele Türchen hat der Adventskalender?
5. Was finden die Kinder hinter dem Türchen?

Учитель предлагает учащимся оценить уровень усвоения материала.
Ich weiβ nicht — Ich weiβ – Ich kann erklären

Подведение итогов, оценка работы учащихся.

Домашнее задание: упр.14b стр.95-96 (устно)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 7 =