Дорогу осилит идущий

В любом бизнесе важен перспективный план и чётко обозначенные пути его реализации. В образовании работа на конечный результат также является приоритетным ориентиром. Но есть что-то, что не менее важно, чем результат, и об этом я задумываюсь, определяя для себя цели создания сайта ДО.

Предполагаемый результат вижу как ближайший и отдалённый. Ближайший: в процессе создания обучающей среды педагоги получат навыки работы с новым для них окружением (изучат изнутри, что такое дистанционное обучение); ученики получат новую форму занятий  и дополнительные знания. И учителя и ученики научатся дистанционно взаимодействовать друг с другом в процессе обучения, и, наконец, самое важное — учащиеся получат навык самостоятельной работы.

Может показаться, что дистанционное обучение — контролирующий процесс, так как многие задания направлены на проверку знаний. Не отрицаю, так и есть. Но это ещё и самообразование и воспитание самодисциплины. Научить учиться — это, на мой взгляд,  составляющая отдалённого результата.

О своей работе над курсом. С одной стороны,  эта работа даёт возможность систематизировать созданные и создаваемые материалы, с другой стороны, заставляет искать способы наилучшего их представления для усвоения учащимися. Без самостоятельной работы учащихся по пособию курс принесёт мало пользы, так как рассматривается он в качестве дополнения к существующему учебнику. Кроме того, самый старший класс у меня в следующем году 7-й. Мне бы Destination B1 взять, но потянуло на чуточку более серьёзное. И где же я найду учеников на свой курс? Одолжу у коллег.

Надеюсь, что сайт ДО позволит мне в большей степени осуществить индивидуальный подход и контроль над учебной деятельностью учащихся, чего мне не хватает на блоге. Ученики используют материалы блога,  в прошедшем учебном году это особенно было видно по выпускному классу (не будет преувеличением сказать, что по материалам ForteE к экзамену готовилась не одна школа Беларуси). Насколько помог блог в учебном процессе можно судить по имевшимся у учеников распечаткам и выученному самостоятельно материалу. Моя функция не была контролирующей, скорее стимулирующей. Мой выпускной 11-й класс сдал экзамен достаточно хорошо.  Напомню, что моя группа считалась самой слабой среди 11-х классов. Проблем на экзамене не было. Мне не было стыдно за своих учениц и за свою работу.

Всё же урок как форма проведения учебного занятия сильно отличается от дистанционного обучения. Ещё больше дистанционное обучение отличается от индивидуального. По форме ДО с натяжкой, но можно сравнить с индивидуальным обучением: ученик может выбрать для себя подходящий темп, периодичность занятий, удобный по времени суток режим работы. Однако при такой форме работы отсутствует немаловажная составляющая — непосредственный контакт с учителем. При непосредственном контакте возникает особо располагающая, даже некая интимная атмосфера, атмосфера доверия и доброжелательности, которая располагает к учению и которой не хватает, если вдруг заменить очные занятия другой формой. Могу сказать из своего небольшого опыта занятий по скайпу, что привыкший к очным занятиям ребёнок норовит хоть одно занятие получить «живьём» — настолько необходимым для ученика оказывается личный контакт с  учителем. Что будет чувствовать ребёнок, занимающийся дистанционно? Будет ли он достаточно мотивирован? Поживём — увидим.

Дорогу осилит идущий.

А я пока раздаю своим коллегам «корпоративные» e-mail-ы вида mail@learner.by (почта прекрасно работает через клиент, но, к сожалению, сомневаюсь, что члены команды им пользуются) и веду переписку с техподдержкой, опасаясь за недостаточный аптайм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятьдесят четыре − пятьдесят один =