Разрезная грамматика

Как  интересно предъявить и закрепить грамматический материал на уроке английского языка? Этим вопросом, наверняка, задаются многие, особенно молодые преподаватели иностранного языка. Каждый учитель не раз слышал настойчивые советы, а порой и требования более широко опираться при обучении на наглядность, больше использовать на уроках наглядные пособия, применять различные наглядные средства обучения. Рассмотрим несколько возможных  вариантов:

Вариант 1 (продвинутый): показать видео или презентацию на интерактивной доске, экране с видео-проектором или компьютерах. Конечно, вариант идеальный. Но у многих, особенно молодых учителей нет даже кабинета, не говоря уж обо всех этих технических диковинках. Такой вариант хорош для открытого урока, чтобы всех удивить, но не для рабочих уроков.

Вариант 2 (затратный): купить в книжном магазине плакаты со схемами, таблицами, опорами по каждой грамматической теме. Вариант неплохой, но требует немалых финансовых вложений. Посчитайте, это сколько грамматических тем в каждом классе, в котором вы ведете английский, и поймете, что на все и зарплаты не хватит.

Вариант 3 (грязный): писать все на доске мелом (белым или цветным). Не знаю как вы, коллеги, но как я не люблю этот мел! Напишешь пару слов и все руки уже грязные, а потом и одежда. Да и не в каждом классе есть нормальная доска, на которой все написанное хорошо видно. В нашей школе половина классов расположена в старом корпусе с ужасными досками, на которых практически ничего не видно.

Вариант 4 (ленивый): сказать детям открыть учебник на такой-то странице и самим прочитать правило. Надеюсь, коллеги пользуются таким вариантом нечасто. Возможно, когда плохо себя чувствуют.

Поиски решения привели меня в свое время к созданию разрезной грамматики, которая помогает интересно предъявить и закрепить практически любой грамматический материал, не требует больших финансовых затрат и помогает избежать использования ненавистного мела.

Итак, что же это такое? Разрезная грамматика — это набор карточек или флэш-карточек для иллюстрации грамматических правил и конструкций. Такие карточки идеально подходят для демонстрации спряжения глаголов в различных временах, образования множественного числа существительных, образования числительных (порядковых и количественных), различных местоимений и т.п. С помощью разрезной грамматики легко продемонстрировать особенности изменения порядка слов в вопросительных и отрицательных предложениях, построения различных конструкций и словообразование.

Основу разрезной грамматики составляют карточки с личными местоимениями (без них не обойтись при демонстрации спряжения глаголов), карточки с вспомогательными глаголами to be, to have и to do в различных формах и временах, а также карточки с суффиксами, частицами, окончаниями и т.п. Размер карточек зависит от того, как вы их будете использовать:

1) на большой доске в классе (тогда, карточки и шрифт могут быть побольше);

2) на партах для групповой или индивидуальной работы (тогда подойдет размер (примерно 5-7х10 см);

3) на переносной доске с прозрачными кармашками для разрезной грамматики (тогда размер карточек должен соответствовать размеру кармашек).

Как изготовить такую доску, вы узнаете в следующей статье. А пока о том, как сделать карточки:

Вариант 1 (экономный): берем листы формата А4 (можно даже чистые только с одной стороны), нарезаем их на карточки и фломастерами или маркерами пишем формы глаголов и т.п. из разрезной грамматики.

Вариант 2 (практичный и быстрый): распечатываем разрезную грамматику на белых или цветных листах черными или цветными чернилами и разрезаем на карточки.

Вариант 3 (оптимальный): распечатываем разрезную грамматику на белом или цветном картоне черными или цветными чернилами, разрезаем на карточки и обклеиваем карточки широким прозрачным скотчем (чтобы чернила со временем не стерлись). Такие карточки прослужат вам долго.

P.S.: Если у кого-то из коллег есть свои интересные идеи предъявления и закрепления грамматического материала на уроке английского языка, поделитесь.

3 комментария

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

sixteen + = 23