Областной конкурс «Искусство говорить»

В школах района идёт подготовка к конкурсу «Искусство говорить». Однако что это за конкурс и какие требования предъявляются к участникам знают далеко не все. В связи с этим полезно изучить следующее Положение.

ПОЛОЖЕНИЕ
о VI областном конкурсе по иностранным языкам «Искусство говорить»

1. Общие положения.
1.1. Областной конкурс «Искусство говорить» по английскому, немецкому, французскому языкам проводится для учащихся VIII, IX классов, по испанскому языку – для учащихся VII — XI классов учреждений общего среднего образования.
1.2. Цель конкурса:
развитие интеллектуального потенциала учащихся, формирование их коммуникативной компетенции, поддержание мотивации к изучению иностранных языков.
1.3. Задачи:
создать условия, способствующие совершенствованию навыков монологической и диалогической речи;
способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
содействовать приобретению учащимися опыта публичного выступления.
2. Порядок проведения конкурса, критерии оценивания, сроки и участники.
2.1. Порядок проведения конкурса и критерии оценивания.

Конкурс включает 3 тура.

Первый тур: мультимедийное эссе на английском, немецком, французском языке по темам «Книжная ярмарка» (VIII класс), «Все о моде» (9 класс); на испанском языке по темам «Книжная ярмарка» (VII, VIII классы), «Все о моде» (IX, X, XI классы).
Защита мультимедийного эссе – до 5 минут, после чего участник отвечает на два вопроса членов жюри.
Критерии оценивания:
соответствие содержания теме конкурса (до 9 баллов);
логичность и связность высказывания (до 8 баллов);
оригинальность, умение привлечь внимание аудитории (до 5 баллов);
лексическое наполнение, богатство словарного запаса, разнотипность употребляемых выражений (до 5 баллов);
правильность грамматических форм и конструкций (до 5 баллов);
фонетическая сторона и выразительность речи (до 5 баллов);
умение держаться перед публикой, артистизм, мимика, жесты (до 3 баллов);
творческое решение, целостность восприятия и представления мультимедийного эссе (до 4 баллов);
компетентность при ответах на вопросы (до 4 баллов);
соблюдение регламента (до 2 баллов).

Второй тур: дебаты. Участники объединяются в пары по жребию. Задача: после предварительной подготовки в течение трех минут отстоять или опровергнуть сформулированное высказывание вне зависимости от собственных взглядов. Каждый из участников пары выступает с речью-обоснованием своей позиции и отвечает на два вопроса, заданных его соперником.
Критерии оценивания:
соответствие высказывания теме задания (до 8 баллов);
логичность и аргументированность речи, убедительность, приведение конкретных примеров (до 8 баллов);
лексическое наполнение, богатство словарного запаса, разнотипность употребляемых выражений (до 5 баллов);
правильность грамматических форм и конструкций (до 5 баллов);
фонетическая сторона и выразительность речи (до 5 баллов);
умение задавать вопросы и отвечать на них (до 4 баллов).

Третий тур: творческий. К третьему туру допускаются участники (50% от общего количества), набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого и второго туров.
При небольшом количестве участников в параллели, по решению жюри к участию в третьем туре конкурса могут быть допущены все участники.
Задача: выполнить предложенное задание, требующее быстрого и оригинального коммуникативного решения.
Критерии оценивания:
решение коммуникативной задачи (до 10 баллов);
языковое оформление речи (до 10 баллов);
оригинальность решения (до 5 баллов).

2.2. Областной конкурс проводится в следующие сроки:
первый этап (школьный) – до 1 ноября 2014 года;
второй этап (районный, городской) – до 22 ноября 2014 года;
третий этап (областной) – 13 декабря 2014 года.
В случае, если на районном (городском) этапе конкурса несколько победителей набрали одинаковое количество баллов, жюри определяет, кто из этих участников будет представлять район (город) на областном этапе в соответствии с квотой.

3. Порядок представления заявок на участие в областном этапе конкурса.
Учреждения общего среднего образования в срок до 8 ноября 2014 года предоставляют в отдел образования, спорта и туризма:
заявку на участие в областном этапе конкурса с указанием полного названия учреждения образования, класса, фамилии, имени и отчества участника, руководителя, названия мультимедийного эссе на русском и иностранном языках (в электронном или печатном варианте);
мультимедийное эссе в программе Power Point для Microsoft Office 2003 (на CD или DVD-диске).

4. Порядок награждения победителей.
Победители районного этапа конкурса в каждой параллели награждаются дипломами I, II, III степеней, но не более 45% от общего количества участников в параллели (группе параллелей).

5. Участие в третьем  (областном) этапе конкурса принимают учащиеся, награжденные Дипломом I степени по каждой из параллелей.

PS: Данная информация найдена мной на сайте одной из школ области, так что положение официальное за подписью Е. Клочковой.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *