Тьютор и педагогический дизайнер

Не хотите ли, коллеги, примерить на себя новые названия педагогических профессий? Например, тьютора в электронном и дистанционном обучении или педагогического дизайнера?

Для заинтересовавшихся небольшое пояснение:

В электронном и дистанционном обучении тьютор предстает как специалист, сопровождающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий.

Основными задачами тьютора являются:

  • Пробуждение мотивов к учению.
  • Постановка учебных целей и задач перед обучаемыми.
  • Трансляция знаний, опыта, формирование и развитие умений и навыков, компетенций и способностей.
  • Организационно-распорядительная деятельность по обеспечению учебного процесса.
  • Организация взаимодействия между обучаемыми.
  • Получение обратной связи от обучаемых.
  • Коррекция отклонений.
  • Текущий контроль процесса обучения.
  • Контроль качества знаний, умений, навыков и оценка компетенций.

Тьютор не разрабатывает методические и учебные материалы в отличие, например, от педагогического дизайнера, а управляет самостоятельной работой обучаемых и учебным взаимодействием между ними.

 Важные инструменты тьютора в электронном обучении:

  • Web 2.0: чаты, форумы, Wiki, блоги.
  • Средства обмена файлами и документами.
  • Портфолио.
  • Средства обратной связи и опросы.

Судя по цитате, педагогический дизайнер — это не просто учитель, наполняющий курс, а специалист, владеющий методикой дистанционного обучения и разрабатывающий методические и учебные материалы.

Красиво звучит! Педагогический дизайнер. И главное — подальше от школы и детей.

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

73 − = шестьдесят четыре