К сведению пользователей Anki

Сегодня, составляя задание для 6 класса в Anki и добавляя аудио, сделала для себя неприятное открытие: из озвучки исчезли все достойные источники, остались только Wictionary, Beolingus и GoogleTTS.

Не удивлена, этого следовало ожидать. Вероятно, первоисточники заявили о нарушении своих авторских прав.

Сейчас выходом из сложившейся ситуации будет использование файлов с Forvo и собственная озвучка, что потребует намного больше времени, чем раньше. И, естественно, остаются упомянутые выше бесплатные источники. Придётся также порыться в своих запасах, где-то к каким-то словарям были файлы аудио.

Смотрим, как звучит исключительно GoogleTTS:

Form6 Unit6 Anki

Добавлено.

Form 6 Unit 6 Anki (Forvo)

Я для себя решила проблему так:

Forvo подключен к GoldenDict. Достаточно открыть ссылку в браузере, чтобы скачать нужный звук. Остаётся только переименовать файл, чтобы не запутаться. Недостаток записей с Forvo — слишком много посторонних шумов.

Второй способ — использование кода страницы. В браузере можно воспользоваться опцией Исследовать элемент. Откроется окошко со ссылкой на звуковой файл, который можно сохранить себе на компьютер. Звук в словарях хороший, проблема в авторском праве.

12 комментариев

  • У GoogleTTS и озвучка и перевод не блещут. Озвучку от словарей скачать для нужного слова можно т.к. ссылка на скачивание звукового файла в коде страницы есть почти у всех словарей, но раньше было все на автомате и это было удобнее и экономило порядком времени.
    PS.Только у лонгмана нет ссылок на звук в тексте статьи.

    • Хорошо хоть, что кое-что сделано про запас. На автомате у меня долго грузилось со слабым компьютером, но всё же это был автомат.
      В код страницы лезть не хочется.

  • Я думаю, все же проще делать собственную озвучку, чем искать звук где-то. Ведь для этого достаточно подключить микрофон и нажать в программе на кнопку записи звука с введенному слову. Я уже так делала. Все получается очень быстро и просто.

    • Как вариант своя озвучка годится, но теряется аутентичность, предпочтительнее всё же слушать носителя языка. Я пробовала записывать кое-что. Техника у меня обычная: планшет с диктофоном, телефон и ноутбук. Посторонние шумы присутствуют. Обрабатывать аудио нужно обязательно, с Android оно не в MP3. Для перфекционистки лучший вариант — база слов какого-нибудь словаря. Не хватит офлайновых звуков — придётся тащить из онлайна через код страницы. А самый простой вариант — Forvo через GoldenDict.

  • Учителя готовы сделать все для облегчения жизни ученика лентяя. Похвально, но принесет ли это пользу ученику?

    • В чём же выражается это облегчение жизни?

      • Сколько ломает голову учитель в поисках озвучки к слову? Ученик знает же, что можно и не слушать на уроке, а послушать потом. Это как в случае с репетитором, когда его наличие приносит учащемуся больше вреда, чем пользы.

        • Мои задания создаются для лингафонного кабинета, слушают все. Тут я несколько облегчаю жизнь себе: создав задания дома, передаю часть «полномочий» машине.
          Что касается примера с репетитором, то да, подобное случалось: ученик может не слушать на уроке, надеясь, что репетитор объяснит ему материал в частном порядке. В 4 классе, как мне кажется, подобное происходит из несознательности, в 6-м по причине глупости ученика.

          • Передача полномочий машине вполне обоснованна и приветствуется, но, мне кажется, что усилий на подготовительном этапе тратится больше, чем экономится потом, так как параллели из более чем 3 класса в школе сейчас большая редкость.

          • У меня три 6-х и три 7-х + выпускной 11-ый. 6-7-е классы занимаются во вторую смену, последний урок заканчивается в 19-30 (к счастью, только в понедельник так поздно), без компьютера бывает физически тяжело выстоять.

  • Вторая смена — это испытание на прочность…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ шестьдесят восемь = семьдесят два