Несколько мыслей о смешанном обучении

Говоря о дистанционном обучении, обычно имеют в виду полноценное онлайн-обучение, результатом которого является сдача студентом экзамена или получение документа о прохождении курса.

Задумываюсь о полезности/бесполезности сайта дистанционного обучения. Мои рассуждения несколько примитивны, но всё же прошло достаточно времени, чтобы оценить то, что делается на мудл. Прикидываю, продолжать ли работу в этом направлении.

Не всё, что делается на сайте, делается методически правильно с точки зрения смешанного обучения. Не изучив теорию, мы взялись за разработку материалов. Пока летом было больше времени, чаще общались, обсуждали, учились друг у друга. С началом учебного года почти не общаемся, каждый занимается (или не занимается) своим курсом. А надо бы проанализировать и скорректировать работу.

Если представить дорогу в виде двух параллельных прямых, то это и будет смешанное обучение. Классная работа — одна прямая, дистанционное обучение в виде интерактивных тестовых заданий, заданий на тренировку и контроль, дополнительный материал — вторая параллельная. Методика смешанного обучения подразумевает отсутствие дублирования материала: то, что изучается в классе, не должно быть элементом курса онлайн.

У нас же бывает так: вот задание, кто не успел в классе, можете выполнить его ещё раз на сайте ДО.

Первый вывод: планируя работу с классом, нужно чётко представить себе, что будет пройдено в классе с учителем, а что учащимися на сайте самостоятельно с использованием всякого рода интерактивностей и возможностей мудл.

Всё равно нужен координатор. Таким координатором мог бы выступить учитель, а не создатель курса, у нас же учитель, создатель курса и администратор — три в одном (в моём случае).

Нет обратной связи от учителей, чьи группы занимаются на курсах. Это то, что касается уровня Elementary, но не касается авторских курсов, выходящих за рамки школьной программы. Здесь отдельный разговор.

Дальше этих рассуждений дело лично у меня пока не идёт. По большому счёту, надо бы перечитать всё, что касается смешанного обучения с тем, чтобы с сентября иметь возможность предложить детям откорректированные курсы. Лучше было бы, если бы над одним курсом работали два учителя, дополняющие друг друга, как это происходит у нас с Мариной Ивановой, чтобы взглянуть на курс с разных точек зрения.

Всё вышесказанное отнюдь не обозначает, что на сайте всё плохо. Сделано очень много. Хотелось бы, чтобы труды коллег не пропали даром. Я уж было подумала, не предложить ли копию какого-нибудь своего курса мудл edu.by, но там дети не занимаются, а для галочки мне это не надо.

7 комментариев

  • Я придерживаюсь мнения, что учебный материал вводится и закрепляется в классе, а мудл и ему подобные вещи представляют тренировочный полигон не позволяющий ранее изученному уходить в глубокий пассив.

    • Могу сказать одно: для реализации проекта нужен, по крайней мере, выход в Интернет. Лично у моих учеников такой возможности нет. На курсе Form 10 занимаются ученики других школ. Я уже упоминала об отсутствии обратной связи, а без неё даже откорректировать курс невозможно. Предположим, я налажу эту связь, но будет ли у меня желание делать что-то не для своих учеников, а для чужих? При всём уважении к коллегам, ни одна из них не изъявила желания что-то добавить или изменить. Или по крайней мере, высказать мнение. Я в замешательстве, так как вижу детей онлайн, но где контроль со стороны учителя? Да много ещё чего.
      О смешанном обучении: http://zillion.net/ru/blog/375/blended-learning-pieriekhod-k-smieshannomu-obuchieniiu-za-5-shaghov

      • Без обратной связи ничего не получится. Все упирается в состав групп. Например, мне предложено поработать над организацией межшкольного факультатива по английскому языку , но пока я не познакомлюсь со слушателями, то о выборе формы организации смешанного обучения речи идти не может, хотя о необходимости реализации данного вида обучения было сказано при встрече с ответственным лицом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семьдесят − шестьдесят четыре =