Правка КТП для 8 класса

Наше недавно вышедшее КТП примерное, как следствие учитель вносит в него нужные ему изменения. Чаще всего эти изменения основываются на индивидуальном расписании учителя. Например, первая неделя сентября — 2 учебных дня и в эти дни у учителя может и не быть уроков. Получается, что одна неделя выпадает, а тематика уроков для неё предусмотрена в Примерном КТП. (В нашем случае мы наоборот добавим один урок, предполагая, что 1 сентября, даже если и будет урок в расписании, будет линейка и классные часы, но 2 сентября может быть полноценный урок).

На этот раз я заглянула в КТП, не дожидаясь своего расписания. Что я там увидела? Видимо, составителю не были известны точные даты каникул, поэтому в Примерном КТП допущены некоторые неточности, связанные с количеством часов по четвертям.

Вносим изменения в примерное календарно-тематическое планирование

8 класс

Расписание каникул в 2016/2017 учебном году

Четверть Продолжительность Каникулы
1 четверть С 1.09 по 29.10 С 30.10 по 7.11
2 четверть С 8.11 по 24.12 С 25.12 по 7.01
3 четверть С 9.01 по 25.03 С 26.03 по 02.04
4 четверть С 3.04 по 31.05 С 1.06 по 31.08

1 четверть 8 недель 24 урока+1 (24 по КТП)

Пн Вт Ср Чтв Птн Сбт Вс
Сентябрь 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
Октябрь 26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 17 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Ноябрь 31 1 2 3 4 5 6
7            

Если есть +1 урок, разбиваем тему урока 5 на две темы, в одной пишем «Британский пейзаж», второй темой записываем «Белорусский пейзаж».

2 четверть 7 недель 21 урок (24 по КТП)

Пн Вт Ср Чтв Птн Сбт Вс
Ноябрь 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Декабрь 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Январь 2 3 4 5 6 7 8

 

Объединяем темы уроков 30 «Как приготовить яблочный пирог?» и 32 «Мы готовим сами», выбрасываем тему урока 31 «Все любят бутерброды», объединяем темы уроков 34 «Кулинарная книга – банк рецептов» и 36 «Моя кулинарная книга».

 

3 четверть 11 недель 33 урока (30 по КТП)

Пн Вт Ср Чтв Птн Сбт Вс
январь 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
февраль 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
март 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

 

Добавляем тему «Британские суеверия» после урока 64, после темы урока 65 «Уважай традиции других стран» записываем ещё одну тему «Что должен знать путешественник?» (посвящаем этот урок сложной теме согласования времён) и после урока 67 добавим «Путешествуем налегке» (по учебному пособию это довольно большой текст про собачку Ру и её хозяина)

4 четверть 8 недель 24 урока (27 по КТП)

Пн Вт Ср Чтв Птн Сбт Вс
апрель 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
май 1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

 

Объединяем тему уроков 85 и 87 «Мой любимый писатель» и «Мой любимый зарубежный писатель», 90 и 92 «Рецензия на любимую книгу» и «Моя любимая книга», и, наконец, в теме про кино объединяем тему уроков 97 и 98 «Преимущества и недостатки посещения кинотеатра» и «Моё посещение кинотеатра».

Что значит «объединяем»? На уроке затрагиваем в устной речи обе темы, а в планировании делаем пометку, что темы объединены (стрелочкой или другим удобным для вас способом).

Можно и не вносить никаких правок, но четверть предполагает результат, завершение изучения темы, поэтому переносить темы, не пройдённые до каникул, на следующую учебную четверть я бы не советовала.

Кроме этих изменений, как я уже писала выше, возможны нестыковки с примерным КТП из-за вашего расписания. Вносим правки индивидуально.

Скачать статью с Google Drive

[download url=»https://drive.google.com/file/d/0BwTRfCeM3q4peFoyZkNtNERtM0k/view?usp=sharing»]

Скачать календарь на 2016-2017 учебный год , составленный администратором eClass.by.

[download url=»https://goo.gl/VdiwNw»]

[download url=»http://goo.gl/eOphRu»]

 

22 комментария

  • Ну сколько можно: нет в Беларуси учебников, есть жалкие учебные пособия… В принципе, учеников тоже нет, есть учащиеся или ещё хуже — обучающиеся )

    • А давай вспомним математику и проведём аналогию. От перестановки слагаемых (у нас — от смены формулировок) сумма чисел (суть) не меняется.

      • Аналогия такого плана не уместна в данном контексте. Потому что тут деление учебных пособий и групп учеников. А с делением такие штучки не проходят

        • Это ты к слову в предложении про собачку Ру ко мне придрался? Ладно, исправлю. Но мнения своего не изменю. Аналогия для меня очень ясная, вроде этого: «А давайте назовём учеников обучающимися!» И что? Лучше учиться стали? Или школу назвать учреждением образования.
          А где ты видишь про деление учеников?

  • Зато я писал и про деление, и про группы. В принципе, это я цепляюсь к словам. Учебник — это теоретический материал, преподносимый максимально эффективно (с небольшой практической составляющей). Чтобы учиться по учебнику, надо уметь анализировать или стремиться к этому. Учебное пособие больше направлено на практику. Оттуда можно брать готовые факты, использовать схемы и т.п.

  • Речь ведь о теории в учебных пособиях, а не о какой-то идеальной абстрактной теории.

    • Конечно. Некоторые моменты можно свести на интуитивный уровень, однако необходимо уточнять, что и этот элемент теории доказуем.

  • Мне приснилось или у вас была статья о новых учебниках 2016 года для 7 и 8 классов со ссылками на pdf-файлы?

  • А почему никто не обсуждает новые учебники, особенно 7 класса — отсутствие алфавитного словаря, словаря географических названий и имен собственных, грамматического справочника?

  • Оказывается, все это есть на диске. Жаль, что в учебник не поместилось.

    • Я не смотрела диск 7 класса, хотя учебник получила новый. Ситуация довольно неоднозначная. Срок пользования учебником 5 лет и за диск несут ответственность дети. Испортят — должны вернуть. Что делать библиотеке, если диск испорчен? Некоторые решают, что диски детям выдавать не будут, только если дети принесут свой диск и перепишут. Хотя переписать можно запросто на любой носитель.
      Как Вы будете решать этот вопрос?

      • Аудиозаписи детям иметь не обязательно. Список слов к первому юниту я им распечатаю. За месяц распространю архив с допматериалами через интернент и телефоны по блютусу. Кто хочет весь диск — добро пожаловать с флешкой в библиотеку.

  • Здравствуйте! Почему не прописываете виды деятельности в КТП?

  • Здравствуйте! Не совпадает количество часов. Например, 7 класс , 1 четв.,по КТП-24 ч, реально — 26. 2 часа придумываем.Поэтому администрация сказала перепечатать все с изменениями и проставить виды РД.

    • Верно, но 2 добавленных часа не играют роли. Приложите к своему планированию Примерное КТП и поясните, что Ваше планирование отличается всего лишь двумя-тремя часами. Директор может подписать Ваше планирование, но требовать прописывания видов РД не имеет права. Причина: Ваше планирование разработано НИО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемьдесят шесть − восемьдесят =