Готовимся к началу учебного года: методическое обеспечение

Сегодня поговорим о том, что нужно подготовить к началу учебного года учителю иностранного языка с методической точки зрения. У меня получился такой вот внушительный список:

                                               Методическое обеспечение

  1. Нормативно-правовые документы. Перечень всех документов можно найти на сайте adu.by. Я лишь отмечу, что все нормативно-правовые документы должны быть у каждого учителя всегда под рукой. Лучше всего распечатать документы и сложить в отдельную папку. Но можно хранить документы на своем ПК в электронном виде, если такой вариант устроит ваше руководство (о чем лучше заранее узнать). Безусловно, со всеми этими документами нужно ознакомиться и выписать или отметить для себя и своего учебного предмета важную информацию (например, выделить цветом или маркером). Тем учителям, у которых документы и папка есть с прошлого года, советую проверить все документы на актуальность и дополнить папку новыми, которые касаются образовательного процесса по предмету в 2016-2017 учебном году.
  2. Календарно-тематическое планирование. Можно приобрести  и пользоваться  книгой с КТП для всех классов на 2016-2017 год, которая уже есть в продаже. Но, как уже отмечалось в предыдущих статьях, в изданном планировании имеются неточности и несовпадения с датами каникул, поэтому вам придется откорректировать КТП для своих классов. Лучше сделать отдельные КТП для каждого класса, в котором вы будете преподавать, с указанием дат уроков, а не пользоваться одним КТП для целой параллели, чтобы избежать путаницы с датами уроков в разных классах.
  3. Учебники. Вам выдадут еще до начала учебного года в библиотеке, а также вы можете пользоваться электронными версиями всех учебников, которые можно найти на сайте e-padruchnik.adu.by.
  4. Рабочие тетради. Каждый учитель самостоятельно решает о целесообразности использования таких тетрадей в своей группе. Но если вы решили ими пользоваться на уроках и давать ученикам в них задания, то у вас должны быть тоже такие тетради. И обратите внимание на то, что в конце тетрадей есть ответы к заданиям, которые ученикам, конечно же, никчему. Если у вас есть рабочие тетради с прошлого года, проверьте, не изменилось ли что-нибудь в новом издании. Скачать можно здесь.
  5. Книги для учителя. Должны быть в школьной библиотеке хотя бы в одном экземпляре. Если какой-то книги нет в наличии, то поинтересуйтесь, у кого из ваших коллег она на руках и попросите у коллеги книгу на время, чтобы сделать себе ксерокопию. Рекомендую пользоваться книгой для учителя особенно молодым педагогам. В книге расписаны цели каждого урока, дан подробный его план-конспект и есть ответы на все задания в учебнике. Так что остается выбрать, что подходит для вашей группы и по желанию дополнить план-конспект своими материалами или идеями. Но некоторые учебники уже переизданы, а КУ к ним еще старые, поэтому там расписаны не все уроки. В этом году ожидается новая КУ к учебнику для 3 класса. Что примечательно, как говориться в инструктивно-методическом письме на 2016/2017 уч.год, учитель имеет право не писать планы-конспекты уроков, если он пользуется книгой для учителя к учебнику или дидактическим сценарием к уроку в полном объеме. Скачать КУ можно здесь.
  6. Электронные приложения к учебникам. Представляют собой аудиозаписи текстов для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям. Издаются вместе с книгами для учителя. А также их можно найти на скачать здесь.
  7. КИМы и задания для тематического контроля. Что касается КИМов, то на данный момент издана лишь одна книга (Лапицкая Л.М. и др. «Английский язык. Дидактические материалы. 5–9 классы»). Задания для тематического контроля можно найти здесь, а также задания для промежуточного контроля по английскому языку — на страницах блога в разделе «На урок» (для 4 и 5 классов).
  8. Дидактические сценарии уроков. Перечень изданных книг можно найти на сайте adu.by. Покупаем и пользуемся по желанию.
  9. Учебно-методические комплексы для факультативных и дополнительных занятий по предмету. Программы и перечень УМК для факультативных занятий по иностранному языку можно также найти на сайте adu.by. Пособия для факультативных занятий могут быть в школьной библиотеке, если их там не окажется, то учитель и ученики покупают сами. УМК, отдельные учебные пособия или материалы для дополнительных занятий (платных занятий, занятий с олимпиадной группой, поддерживающих занятий) учитель выбирает на свое усмотрение.
  10. Наглядность и дополнительные материалы для уроков (флэш-карточки, таблицы, схемы, рабочие листы, тесты и т.п.). Покупаем и изготавливаем сами. Храним в кабинете (если он у вас есть) в папках по классам. Много дополнительного материала к урокам есть на страницах блога в соответствующих разделах, а также в курсах на сайте learner.by.
  11. ЭСО, ЭОР и ИКТ. Еще до начала учебного года, как только учитель будет знать, в каких классах он будет преподавать, он должен продумать, какие ЭОР и ИКТ он хотел бы и может использовать в своей работе, а также как, когда, в каком объеме и для решения каких задач. Со списком ЭСО и ЭОР по иностранным языкам можно ознакомиться на сайте adu.by.
  12. Портфолио. Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования и т.п. Как правило, портфолио учителя представляет собой папку с документами, о содержании которой поговорим более подробно в одной из следующих статей. Но это может быть и веб-портфолио в виде сайта или персонального блога. Я рекомендую молодым педагогам сразу же с началом своей профессиональной деятельности оформить свое портфолио и хранить там все свои разработки, выступления, план-конспекты открытых уроков и т.п.
  13. Печатные издания. Скорее всего, вам на первом же педсовете настоятельно рекомендуют выписать «Настаўніцкую газету», а также на предметном МО — журнал «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь». Если финансовые возможности позволяют и есть желание, то выпишите, хотя эти издания должны также поступать в школьную библиотеку хотя бы в одном экземпляре.
6 комментариев

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ninety six − = eighty seven