Некоторые приёмы работы с заданиями при подготовке к ЦТ

Уважаемые коллеги!
Позвольте представить вам Ларису Геннадьевну Кобыльник, нашу коллегу из Волковыска, учителя английского языка, которая поделится с читателями блога своими методическими приёмами при обучении учащихся работе с различными заданиями централизованного тестирования по английскому языку.
***

Совсем скоро начнется вступительная кампания. От ваших результатов при сдаче ЦТ зависит ваша будущая учеба в ВУЗе. Каждый абитуриент стремится получить как можно больше баллов за тест, поэтому волнение и неуверенность в этот период зашкаливают.

Я предлагаю вашему вниманию несколько практических приемов, которые помогут вам справиться с некоторыми видами заданий по английскому языку без труда.  Обязательное условие – непременно попробуйте всё на практике, примените все советы в период своей подготовки.

Наиболее сложной темой для большинства является тема «Предлоги». Но многочисленные устойчивые выражения запомнить вполне реально!

Предлагаю алгоритм работы над темой «Предлоги в устойчивых выражениях».

  1. Найдите любое пособие, где есть эта тема, желательно белорусского издания и с пометкой ЦТ. Обычно сначала дается список выражений, затем упражнения и ответы.
  2. Определите, до какого дня вам надо все сделать, т. е. нужны четкие временные рамки, расслабляться нельзя!
  3. Почитайте приведенные устойчивые выражения.
  4. Отметьте те, которые на ваш взгляд могут часто использоваться в речи (обязательно поговаривая выражения на английском и русском).
  5. Отметьте другим цветом те, которые встретились вам в первый раз и проговорите их по 3 раза.
  6. Прочитайте еще раз те, которые остались не отмеченными.
  7. После этого запишите те выражения, которые кажутся для вас трудными, в которых трудно объяснить значение предлога или те, которые вызвали интерес.
  8. Выполните задания и сверьтесь с ответами.
  9. Запишите те выражения, в которых были допущены ошибки.

Выполнив в точности все этапы, большинство выражений вы запомните, а остальная часть отложится в подсознании и в нужный момент правильный ответ обязательно всплывет у вас в голове. Кстати, этот алгоритм можно применять и при запоминании артиклей.

Теперь пару слов о задании на выбор правильного времени.

Первые задания теста на времена. Да и в других заданиях, если дело касается глагола, проверяем его время. 

  1. Итак, определяем сначала настоящее, прошедшее или будущее время перед нами по подсказкам и другим глаголам. 
  2. Далее определяем активный это залог (подлежащее само выполняет действие) или пассивный (подлежащее выполнять предложенное действие не может). 
  3. В итоге должен остаться 1 ответ (в большинстве случаев).
    Если осталось 2 ответа, используйте знания основных случаев употребления оставшихся времен.

  В заданиях на нахождение лишних слов можно использовать следующие приемы: 

  1. Переводите предложения как можно более дословно. 
  2. Делите предложения на кусочки и откидывайте те, где вы точно уверены, что там все правильно
  3. Если дано 3 предложения, то снова найдите сначала то, где ничего убирать не надо. То есть, сужайте как можно больше, так будет легче сделать выбор.

Таким образом, к каждому заданию можно найти определенный алгоритм его выполнения, поэтому больше решайте тестов, находите повторяемость и закономерности.

Я желаю вам удачи, легких тестов и, конечно, веры в свои силы!

Лариса Геннадьевна Кобыльник

учитель английского языка I категории

2 комментария

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ forty eight = fifty four