Открытый урок «Every country has its symbols» 6 класс

Елена Валерьевна Лойко из г. Фаниполя поделилась планом-конспектом урока в 6 классе по теме «Every country has its symbols». План-конспект урока Елены Валерьевны подробный и заслуживает внимания. План урока будет полезен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам для ознакомления со структурой плана урока. В классическом понимании этапы урока не изменились и методика остаётся прежней, а названия этапов урока? Как формулировать цели, задачи? Надо ли писать режим работы, действия учителя, учащихся?

В последнее время наблюдается разнообразие подходов как к постановке целей, так и к самой структуре плана урока. Это и хорошо, и плохо.  Хорошо, что учитель может из разнообразия подходов выбрать свой, плохо, что любой проверяющий может указать, что постановка целей неверная. Как она может быть неверная, если единого подхода нет? Об этом и надо сказать проверяющему и пояснить своё видение целей урока. Лично я давным-давно не пишу триединую цель урока, а пишу только одну практическую в формулировке чему учащиеся должны научиться к концу урока.  Почему? Потому что я пишу план для себя, а не для проверяющих, а мне достаточно видеть конечную цель урока и как я проверю результат урока. В моём плане этапов урока три: 1) Организационно-мотивационный, 2) Оперативно-познавательный 3) Рефлексивно-оценочный. Естественно, если бы я писала план открытого урока или план на какой-нибудь конкурс, я бы рассчитала ещё и время каждого этапа (что, кстати, не помешает в принципе для рабочего плана), и указала режимы работы. (В конце статьи покажу кусочки своих рабочих планов.)

Будем благодарны коллегам за любые отзывы и рекомендации по составлению плана-конспекта урока рабочего и развёрнутого. Вдруг что-то новенькое появилось, а мы не знаем?

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 «Г» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ “EVERY COUNTRY HAS ITS SYMBOLS”
(Английский язык. 6 класс: учебное пособие авторов
Юхнель Н.В., Наумова Е.Г., Минск, «Вышэйшая школа», 2014)

учитель: Лойко Елена Валерьевна, гимназия г. Фаниполя

Тема: Every country has its symbols
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-путешествие с использованием мультимедиа
Цель: формирование навыков говорения по теме
Задачи:
образовательная: организовать работу учащихся по совершенствованию навыков ознакомительного чтения с элементами изучающего, развитию навыков монологической речи в процессе решения коммуникативных задач, содействовать развитию аудитивных навыков;
развивающая: способствовать развитию памяти и внимания;
воспитательная: создать благоприятные условия для воспитания у учащихся чувства патриотизма, содействовать расширению кругозора учащихся.
Оснащение: презентации, видеозаписи, раздаточный материал (карточки с текстами), наглядный материал (образцы символов стран ,карта Беларуси и Великобритании).

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный этап

1. Введение в атмосферу иноязычного общения. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей дальнейшему сотрудничеству и последующему общению

Good morning, dear children and guests. Sit down, please. ( Учащиеся приветствуют учителя.t-c)

2. Активизация лексических единиц по теме, формулировка темы учащимися

Look at the pictures in front of you. (APPENDIX 1) There are different words. Write down their names. What are they? Now turn these sheets of paper down and check your answers. You can see that all these words are symbols of a nation. So, what is the theme of the lesson? (Учащиеся записывают названия на образах зданий, отвечают на вопросы, проверяют правильность выполнения задания, перевернув картинки, и самостоятельно формулируют тему урока. t-c, p1-t, p2-t, p3-t, …хором)

3. Определение учащимися целей и задач урока

You know the words on this topic; you know the names of the symbols.What is the main aim of our lesson? (Учащиеся формулируют цель и задачи урока.t-c; p1-t, p2-t, p3-t, …)

II. Познавательный 

1. Определение эмоционального состояния учащихся для формирования мотивационной готовности к дальнейшей работе
You know, that every country has its own symbol and emblem. We’ll go to England and Belarus. Now we can start our journey. Look at the screen. (APPENDIX 2) (Учащиеся смотрят презентацию. t-c)

Презентация

2. Активизация фонетических навыков
Do you know any proverbs about Belarus? Listen to the proverbs. (APPENDIX 3) Listen and repeat after me. ( Учащиеся слушают пословицу и повторяют ее хором, p1-t, p2-t, …)

3. Создание интереса и мотивации к работе с текстом через опору на личный опыт
Look at the cards. What do the letters D, UJ, TH, SH, R, C, B, B, S mean? (APPENDIX 4 ) Now look at the screen. That is the answer. (APPENDIX 5) Children from Fanipol are going to visit Belarus and the UK. Now, read the text. Your task is to learn and remember as much information about national symbols of these countries as possible. (Ex. 2a, p.72) (Учащиеся объясняют знаки на карточках. t-c p1-t, p2-t Учащиеся читают текст (one by one))
4. Развитие навыков понимания прочитанного
Match the symbols with the places and definitions. (Exercise 4, page 73) ( Учащиеся читают определения и соединяют символы с названиями. In groups of 2)

III. Контрольно-рефлексивный

1. Контроль понимания прочитанного с целью развития устной речи
Work with your partner. Ask and answer the questions (Exercise 3, page 73)
1. Make up sentences by putting the words below into the correct order

  • Belarus has its national symbols.
  • The bison, the stork and the cornflower are the symbols of the nation.
  • Belarusian people know their anthem.
  • People call Belarus the blue-eyed country.
  • The Belarusian national costume are white with beautiful red ornaments – crosses and stripes.

(APPENDIX 6)

1.1. Учащиеся читают вопросы и отвечают на них in groups of 2.

  1. 2. Учащиеся выполняют упражнение на карточках, расставляя слова в предложении в нужном порядке. Учащиеся дополняют предложения, исправляют ошибки, отвечают на вопросы учителя. t-c, p1-t, p2-t)

2. Обобщение знаний
Now it’s time to leave our countries. What have you learnt about their symbols? ( Учащиеся делятся информацией, которую запомнили больше всего. t-c, p1-p2, p2-p3, … c-t)

Релаксация

Снятие усталости и напряжения, связанных с умственной нагрузкой
What can Belarusians  be proud of ? Let’s relax. Look at the screen and enjoy the beauty of Belarus. (APPENDIX 7) (Учащиеся наслаждаются видами белорусских пейзажей)

Физкультминутка

Восстановление работоспособности учащихся
But now we have a rest. Look at the screen. (APPENDIX 8) Let’s sing and dance. (Учащиеся просматривают фрагмент, танцуют и поют. t-p)

IV. Коррекционно-обобщающий

1. Совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух
Your task is to listen to the text and be ready to retell it in 4-5 sentences.( t-c)
2. Снятие языковых трудностей
But first answer the questions.

  • Do you know who Efrosinya Polotskaya was?
  • Where was she from?
  • Do you know what buildings you can find in Polotsk?

There are some words in the text that are unknown to you. Look at the blackboard.

RARE, RESERVE, BIOSPHERE (Учащиеся, ответив на вопросы, догадываются о содержании текста. t-c p1-t, p2-t)

3. Развитие аудитивных навыков
Now listen to the text and find English equivalents to the following word combinations. (APPENDIX 9)( Учащиеся слушают текст и подбирают английские эквиваленты к русским словосочетаниям.In pairs)

4. Контроль навыков восприятия и понимания речи на слух, постепенный переход на говорение
Somebody made a mess and mixed everything. Match the parts of the sentences. (APPENDIX 10) Make a plan of the text. (Учащиеся соединяют части предложений, составляют план текста. t-cp-t на карточках)

5. Обобщение знаний по теме урока, совершенствование навыков говорения
Your task is to speak about of symbols of a nation. Begin your sentences like this. (APPENDIX 11) (Учащиеся воспроизводят информацию о странах и их символах с опорой на смысловой скелет.)

6. Объяснение домашнего задания
Now open your record-books and write down your home task. Your home task is to write about the symbols of Belarus for your school newspaper. (Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. t-c)

7. Формирование у учащихся способностей анализировать и делать выводы. Сравнительный анализ эмоционального состояния в начале урока и на его завершающем этапе
We have come to the end of our traveling. Did you like it? ( Учащиеся отвечают на вопрос учителя, p1-t, p2-t)

8. Оценка активности и работы учащихся на уроке
I’m quite satisfied with your work at the lesson today. Your work was great. I liked it very much. I’m pleased with the answers and your work. Thank you for your participation. Thank you for today’s lesson. See you tomorrow. ( Учащиеся внимательно слушают учителя. t-c)

Скачать материалы с Диска Yandex
Листы из моей тетради спланами уроков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

One Comment

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: