Как писать планирование

В этой статье я постараюсь объяснить тем, кто не имеет опыта составления календарно-тематического планирования, как его писать.

Во-первых, Вам понадобится 1) календарь на 2010/2011 год, 2) даты продолжительности всех каникул, 3) Программа. 4) учебник, рекомендованный к использованию в том классе, планирование для которого Вы намерены составить.

В календаре отмечаем каникулы — это выпавшие даты, нам они не нужны.
осенние с 30.10 по 07.11
зимние с 25.12 по 09.01
весенние с 26.03 по 03.04
летние с 01.06 по 31.08

Далее считаем количество полных недель в учебном году. Если неделя не полная, собираем по кусочкам с других четвертей. Получается 35 недель. С нашими тремя часами в неделю это 105 годовых часов.

Хорошо, когда у Вас уже есть расписание уроков. Рассмотрим на примере моего 8 класса. Он у меня в понедельник, среду и четверг. Смотрим по календарю, сколько уроков в 8 классе нужно запланировать в 1 четверти. Сложим все понедельники, среды и четверги. Получилось 26. В примерном календарно-тематическом планировании указана цифра 25. Пусть она Вас не смущает. У Вас 26 и в конце четверти в графе Проведено уроков по программе Вы укажете 26. Подсчитаем таким же образом количество уроков во второй четверти. Получилось 21. 1 сентября уроков не было, но в журнале Вам придётся записать не проведённый урок. Запишите общую тему.
Скачайте примерное календарно-тематическое планирование. Оно Вам поможет не копаться в Программе. Cоставители, я надеюсь, не обошли Программу стороной. Ведь учитель должен работать именно по Программе, выполняя её требования. Но помните, что само по себе планирование это бестолковое. Никакое. Отписка. Основная работа предстоит Вам самим.

Считается не грамотным переписать учебник, разбив юниты по часам. (Признаюсь, именно это я и делаю. Всё же в Программу заглядываю для уверенности. А вообще народ никогда не соображал, зачем эта Программа, если есть учебник. Поясняю: в Программе может присутствовать материал, которого нет в учебнике. Мало кто обращает на это внимание. Разобраться в соответствии нашего календарно-тематического планирования требованиям Программы дано не каждому. Мне вообще кажется, что никому не дано. В случае, если какой-то материал прописан в Программе, но его нет в учебнике, Вам следует найти его в дополнительных источниках самостоятельно и включить в планирование).

Из примерного КТП можно взять названия грамматических тем, они там толковей прописаны, чем в учебнике.
Количество часов по юнитам не обязательно должно соответствовать тому, что написано в примерном КТП. Как Вам нужно, так и пишите.
Указанные в ПКТП проекты и ещё невесть что, придуманное составителями, проводить вообще не собираюсь.

О количестве часов, необходимых для Unit 1. Прикиньте, сколько уроков Вам понадобится для прохождения материала раздела. Ориентируйтесь на сложность материала, его важность, на количество текстов, лексики и так далее. Например, свои 26 в 8 классе я разобью на 13 и 13. Можно на 12 и 14, ведь один урок у нас будет уроком контроля.

Новый учебник для 8 класса ещё не получен, поэтому я продемонстрирую Вам образец планирования по старому учебнику Пановой, Вейзе 2005 года.

Нужно, чтобы материал планирования соответствовал моим записям в журнале. Загляните в инструктивно-методическое письмо. На каждый урок следует прописать речевую ситуацию. На первом уроке запишем тему устной речи, на всех остальных подтемы. Даже если Вы планируете весь урок заниматься грамматикой (её, кстати, никто не отменял, хотя устная речь и ставится во главу угла), речевая ситуация обязательна.

Контроль планируйте примерно за 2 урока до конца четверти.

Четв. Разделучебника Тема Дата Прим
I /26 Unit 1School and Learning 1. Школа и учёба. Говорение. 1/09
2. Занятия после школы. Говорение.
3. Свободное время. Повторение видовременных форм глагола.
2/09
6/09
4. Путешествия и погода.  Специальные вопросы. 8/09
5. Мои одноклассники. Говорение. 9/09
6. Занятия спортом. Should do  и shouldn’t do. 13/09
7. Письмо из сельской школы. Чтение. 15/09
8. Школа будущего. Говорение. 16/09
9. Изучение английского языка. Восприятие и понимание речи на слух. 20/09
10. Извинение. Диалогическая речь. 22/09
11. Занятия в школе. Письменная речь. 23/09
12. Моя школа. Говорение. 27/09
13. Любимый предмет. Монологическая речь. 29/09
Unit IISchool Life 1.Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Говорение. 30/09
2. Школьная дисциплина. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 4/10
3. Школьная форма: за и против. Образование существительных с помощью суффиксов: -(i)an, -(s/t)ion, -ish, -ship и др. 6/10
4. Во время перемены. Говорение. 7/10
5. Какая школа лучше? Чтение. 11/10
6. День в английской школе. Чтение. 13/10
7. Экзамены в английской школе. Говорение. 14/10
8. Вы талантливы? Восприятие и понимание речи на слух. 18/10
9. Вежливое предложение. Диалогическая речь. 20/10
10. Контрольная работа по теме «Школа и учёба». 21/10
11. Посещение музея. Письменная речь. 25/10
12. Моя школьная жизнь. Говорение. 27/10
13. Планы на каникулы. Письменная речь. 28/10

Не знаю, насколько Вам поможет составленное Вами планирование. Я своим пользуюсь. В планировании я не писала слово Лексика, заменяя его Говорением. Обычно это первый урок раздела. Вводим лексику на коммуникативной основе. Закрепляем в условно-речевых упражнениях. Вот Вам и Говорение.
Обращаю Ваше внимание, что в Программу я не заглядывала (загляну обязательно), новый учебник для 8 класса начинается совсем с другой темы. Лично я буду пользоваться тем, что написала, пока не придёт новый учебник. Потому как не намерена изобретать велосипед. 2 сентября на adu.by выложены несколько юнитов нового учебника для 8 класса, книгу обещают привезти в библиотеку со дня на день. Кому невтерпёж — составляйте планирование по новому учебнику, используя pdf-файл.
P. S. Графа Примечание обязательна. В ней по ходу работы Вы просто обязаны делать пометки (карантин, сельхозработы, больничный лист, объединён, перенесён — это важно. Жизненно необходимо. Иначе Вам голову снесут, если не будет соответствия в журнале.)

13 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *