Как писать планирование
В этой статье я постараюсь объяснить тем, кто не имеет опыта составления календарно-тематического планирования, как его писать.
Во-первых, Вам понадобится 1) календарь на 2010/2011 год, 2) даты продолжительности всех каникул, 3) Программа. 4) учебник, рекомендованный к использованию в том классе, планирование для которого Вы намерены составить.
В календаре отмечаем каникулы — это выпавшие даты, нам они не нужны.
осенние с 30.10 по 07.11
зимние с 25.12 по 09.01
весенние с 26.03 по 03.04
летние с 01.06 по 31.08
Далее считаем количество полных недель в учебном году. Если неделя не полная, собираем по кусочкам с других четвертей. Получается 35 недель. С нашими тремя часами в неделю это 105 годовых часов.
Хорошо, когда у Вас уже есть расписание уроков. Рассмотрим на примере моего 8 класса. Он у меня в понедельник, среду и четверг. Смотрим по календарю, сколько уроков в 8 классе нужно запланировать в 1 четверти. Сложим все понедельники, среды и четверги. Получилось 26. В примерном календарно-тематическом планировании указана цифра 25. Пусть она Вас не смущает. У Вас 26 и в конце четверти в графе Проведено уроков по программе Вы укажете 26. Подсчитаем таким же образом количество уроков во второй четверти. Получилось 21. 1 сентября уроков не было, но в журнале Вам придётся записать не проведённый урок. Запишите общую тему.
Скачайте примерное календарно-тематическое планирование. Оно Вам поможет не копаться в Программе. Cоставители, я надеюсь, не обошли Программу стороной. Ведь учитель должен работать именно по Программе, выполняя её требования. Но помните, что само по себе планирование это бестолковое. Никакое. Отписка. Основная работа предстоит Вам самим.
Считается не грамотным переписать учебник, разбив юниты по часам. (Признаюсь, именно это я и делаю. Всё же в Программу заглядываю для уверенности. А вообще народ никогда не соображал, зачем эта Программа, если есть учебник. Поясняю: в Программе может присутствовать материал, которого нет в учебнике. Мало кто обращает на это внимание. Разобраться в соответствии нашего календарно-тематического планирования требованиям Программы дано не каждому. Мне вообще кажется, что никому не дано. В случае, если какой-то материал прописан в Программе, но его нет в учебнике, Вам следует найти его в дополнительных источниках самостоятельно и включить в планирование).
Из примерного КТП можно взять названия грамматических тем, они там толковей прописаны, чем в учебнике.
Количество часов по юнитам не обязательно должно соответствовать тому, что написано в примерном КТП. Как Вам нужно, так и пишите.
Указанные в ПКТП проекты и ещё невесть что, придуманное составителями, проводить вообще не собираюсь.
О количестве часов, необходимых для Unit 1. Прикиньте, сколько уроков Вам понадобится для прохождения материала раздела. Ориентируйтесь на сложность материала, его важность, на количество текстов, лексики и так далее. Например, свои 26 в 8 классе я разобью на 13 и 13. Можно на 12 и 14, ведь один урок у нас будет уроком контроля.
Новый учебник для 8 класса ещё не получен, поэтому я продемонстрирую Вам образец планирования по старому учебнику Пановой, Вейзе 2005 года.
Нужно, чтобы материал планирования соответствовал моим записям в журнале. Загляните в инструктивно-методическое письмо. На каждый урок следует прописать речевую ситуацию. На первом уроке запишем тему устной речи, на всех остальных подтемы. Даже если Вы планируете весь урок заниматься грамматикой (её, кстати, никто не отменял, хотя устная речь и ставится во главу угла), речевая ситуация обязательна.
Контроль планируйте примерно за 2 урока до конца четверти.
Четв. | Разделучебника | Тема | Дата | Прим |
I /26 | Unit 1School and Learning | 1. Школа и учёба. Говорение. | 1/09 | |
2. Занятия после школы. Говорение. 3. Свободное время. Повторение видовременных форм глагола. |
2/09 6/09 |
|||
4. Путешествия и погода. Специальные вопросы. | 8/09 | |||
5. Мои одноклассники. Говорение. | 9/09 | |||
6. Занятия спортом. Should do и shouldn’t do. | 13/09 | |||
7. Письмо из сельской школы. Чтение. | 15/09 | |||
8. Школа будущего. Говорение. | 16/09 | |||
9. Изучение английского языка. Восприятие и понимание речи на слух. | 20/09 | |||
10. Извинение. Диалогическая речь. | 22/09 | |||
11. Занятия в школе. Письменная речь. | 23/09 | |||
12. Моя школа. Говорение. | 27/09 | |||
13. Любимый предмет. Монологическая речь. | 29/09 | |||
Unit IISchool Life | 1.Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Говорение. | 30/09 | ||
2. Школьная дисциплина. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 4/10 | |||
3. Школьная форма: за и против. Образование существительных с помощью суффиксов: -(i)an, -(s/t)ion, -ish, -ship и др. | 6/10 | |||
4. Во время перемены. Говорение. | 7/10 | |||
5. Какая школа лучше? Чтение. | 11/10 | |||
6. День в английской школе. Чтение. | 13/10 | |||
7. Экзамены в английской школе. Говорение. | 14/10 | |||
8. Вы талантливы? Восприятие и понимание речи на слух. | 18/10 | |||
9. Вежливое предложение. Диалогическая речь. | 20/10 | |||
10. Контрольная работа по теме «Школа и учёба». | 21/10 | |||
11. Посещение музея. Письменная речь. | 25/10 | |||
12. Моя школьная жизнь. Говорение. | 27/10 | |||
13. Планы на каникулы. Письменная речь. | 28/10 |
Не знаю, насколько Вам поможет составленное Вами планирование. Я своим пользуюсь. В планировании я не писала слово Лексика, заменяя его Говорением. Обычно это первый урок раздела. Вводим лексику на коммуникативной основе. Закрепляем в условно-речевых упражнениях. Вот Вам и Говорение.
Обращаю Ваше внимание, что в Программу я не заглядывала (загляну обязательно), новый учебник для 8 класса начинается совсем с другой темы. Лично я буду пользоваться тем, что написала, пока не придёт новый учебник. Потому как не намерена изобретать велосипед. 2 сентября на adu.by выложены несколько юнитов нового учебника для 8 класса, книгу обещают привезти в библиотеку со дня на день. Кому невтерпёж — составляйте планирование по новому учебнику, используя pdf-файл.
P. S. Графа Примечание обязательна. В ней по ходу работы Вы просто обязаны делать пометки (карантин, сельхозработы, больничный лист, объединён, перенесён — это важно. Жизненно необходимо. Иначе Вам голову снесут, если не будет соответствия в журнале.)
Довольно подробно и обстоятельно.
Жаль, что учебники «новой волны» у же не книги написанные Пановой и Вейзе. Раньше был раздел и языковой материал, который можно было варьировать в зависимости от класса. Теперь у нас раздел за тебя поделен на уроки, но из расчета 2 урока в неделю вместо 3. В итоге на треть ставки Вы уже и методист. Грустно у нас все с учебниками и методическим обеспечением учебной деятельности.
Спасибо.
Именно это деление материала по урокам и не даёт возможности написать нормальное планирование. Оно меня уже в который раз тормозит. Не пишу для начальной школы. Жду, когда нервная система позволит это сделать.
В принципе, это не работа учителя, а работа методиста, ты прав. Каждый год переписываем, меняем, а ведь у учителя не один-два класса,а целый винегрет. И по разным программам.
Предлагаю воздвигнуть памятник учителю такого вида: учитель попирает копьём некоего монстра под названием ПЛАНИРОВАНИЕ. Или откручивает голову змее под названием ПЛАНИРОВАНИЕ.
Или учитель ведёт на расстрел КОГО-ТО, у кого на груди табличка: Я БЫЛ МЕТОДИСТОМ И ПЛОХО ВЫПОЛНЯЛ СВОЮ РАБОТУ.
И всем учителям медали.
Спасибо, я молодой специалист и мне очень помогло ваше планирование.Может подскажете, я нашла , что по Пановой 8 класс д.б. книга для учителя, но не в одном интернет-магазине найти ее не могу и аудио тоже. Может кто-нибудь знает где приобрести или скачать электронный вариант?Заранее благодарю!!!
Рады, что смогли Вам помочь.
4 класс — ТУТ Елены или ТУТ моё
8 класс Елены
5 класс нету.
Здравствуйте, уважаемые;)
У меня такой вопрос: может у кого-нибудь есть поурочное планирование для 4, 5, и 8 классов по учебнику Лапицкой или хотя бы где можно скачать что-то подобное? Я молодой специалист и очень тяжело распланировать каждый урок. Мне хотя бы наброски какие-нибудь. Пожалуйста, если можно=) Заранее спасибо)
Это календарно-тематическое. А чтоб на каждый урок по определённой теме, с целями, задачами и т. д.?
Шутите? В этом году только третий час ввели, ни у кого на год нет планирования. Да и сомневаюсь, что кто-то пишет все уроки.
Вот Вам цели (задачи).
Спасибки большое:)
а рабочие тетради в электронном варианте для этих же классов реально найти?
Нет. Покупайте.
Я тут немножко подумала… А давайте я сяду и буду за Вас планирование поурочное писать? 😛 А Вы мне взамен свою зарплату. Идёт?
Я и сама в состоянии, спасибо:) Вот только от меня подробное требуют, хотя никто из моих знакомых не пишет. По-моему, это нереально написать в среднем 5-6 ПОДРОБНЫХ уроков и ещё распланировать их, и так изо дня в день. Поэтому я решила, что буду кратенько всё писать…
Тема, цель, этапы, режим работы (P—>Cl, T—> Cl). Этого достаточно. Да, от нас тоже требуют подробное. Подробное — это технологическая карта. Но не перегибать же палку. Главные пункты я указала.