7 февраля 2011
Как не путать буквы b/d
Младшие школьники очень часто путают английские буквы b и d. Придумать запоминалку для детей мне никак не удавалось.
Сегодня подходит ко мне Лиза из 4 «Б»класса и говорит: «Знаете, как я научилась не путать буквы b и d?» «Как?»
Внимание! Ноухау от Лизы.
«Я мысленно добавляю в букве b хвостик сверху. Получается русская буква Б. А буквe d я дописываю крючок снизу, получается русская прописная д.»
Ну, разве не умница девочка? Пробуйте. Надеюсь, логика запоминания очевидна, и Вы с лёгкостью научите детишек не путать буквы b/d.
13 комментариев
Гениально!
это еще что.
я в детсве путала «б» и «д» русские..
)*
классно
Это понятно всё, в принципе проблема решаема, НО… что делать если ребёнок путает ВСЕ буквы, без разбору… Мама научила его учить стишки, записывая ему весь стих РУССКИМИ КАК РАЗ БУКВАМИ. Теперь ребёнок вообще их не различает…
Я не вижу причину в записывании русскими буквами. Записывание русскими буквами это следствие того, что ребёнок не знает английских букв. Мама делала, что могла, чтобы помочь.
Если у меня дети упустили материал и им нужно срочно его восполнить, я сама прибегаю к подписыванию слов по-русски и плевать мне на методику. По крайней мере с моей подачи дети запишут правильно. Сами могут не расслышать. Правда, карандаш присутствует только один урок, далее удаляется. Как можно изгнать из головы ребёнка родной язык и заменить его английским и нужно ли это делать?
В Вашей ситуации я бы подписала ребёнку все буквы и знаки транскрипции по-русски. Пусть бы с листочком этим и сидел какое-то время, пока не выучит.
Очень интересный вариант))) Когда я в первый раз взялась работать с малышами, я спросила свою дочку (8 лет) об ассациации с буквами б и д, моя дочка сказала так, д — сердитая и от всех отворачивается, а б — она дружелюбная и берет за ручку других.
Вариант действенный. Но с длинной цепочкой ассоциаций, пока ребёнок запомнит.
У моей дочери была такая же проблема. На одном сайте я нашла подсказку, как различать эти буквы. Нужно, чтобы мама нарисовала кровать, с левой стороны поставила букву b, а с другой d. Снизу написала bed. Потом ребенок сжимает два кулачка и выставляет большие пальцы вверх. Получается кроватка с бортиками, на нее кладем маленькую куколку. Это тоже bed! Потом ребенок при написании английских слов будет складывать кулачки, выставлять пальчики и проговаривать bed, вертеть кулачками: левый — b, правый — d, и запомнит! Нам помогло!
Очень интересно, спасибо.
А меня научили дети. Сказали, что B и b — это две машинки, едут в одну сторону и бибикают «би — би». А буква D и d — мама и малыш, которые смотрят друг на друга и толкаются животиками.
С Bb хорошая ассоциация.
Привожу аналогию буквы b с «ббббольшим мягким знаком», интонируя звук [ббб]
Спасибо, просто и легко запомнить.