Помнитe, что в английском языке устойчивый порядок слов в предложении. Это значит, что на первом месте в большинстве случаев стоит подлежащее, затем сказуемое, после него дополнение (прямое и предложное), на последнем месте обстоятельства места и времени. Прилагательное всегда стоит перед существительным (за исключением некоторых глаголов типа feel, smell), наречие стоит после глагола. Некоторые наречия имеют своё определённое место в предложении.
Исходя из порядка слов в предложении Вам следует прежде всего определить часть речи, которая пропущена. Затем вспомнить все возможные словоформы и соотнести часть речи со значением слова. Обратите внимание на контекст: предлоги, артикли, послелоги. Вспомните то, что кажется Вам знакомым с уроков, со слов учителя, устойчивые выражения. Иногда Вам может показаться, что у Вас необыкновенная интуиция: не обольщайтесь, работает слуховая память. Может Вы и не знаете наверняка, но слышали много раз. На так называемую «интуицию» вполне можно положиться, но лучше всё таки выучить производные слов и их значения.

Для примера разберём несколько предложений.

She was disappointed to see her essay returned with a mass of *** in red ink. [correct]

Предлог of указывает на то, что пропущено существительное. Масса чего? Слово correct имеет производныe correction (исправление) и correctness (корректность). (Не вдаёмся в подробности, глагол или прилагательное перед нами на примере слова correct). По смыслу подходит correction. Обращаем внимание на слово mass — масса, много. Добавляем к существительному окончание -s, получаем corrections (много исправлений.)

Переводим: Она была огорчена, увидев в своём проверенном сочинении массу исправленных красными чернилами ошибок.

Doctors work *** hours because they are on call day and night. [regular]

1) Определяем пропущенную часть речи — прилагательное. Его место в данном случае перед существительным.
2) Переводим предложение. У врачей ненормированный рабочий день, потому что они на вызовах днём и ночью.

regular в данном случае обозначает нормированный, добавим отрицательную приставку ir-, получим irregular.

The rapid *** of the company has surprised its rivals. [grow]

1) По месту в предложении видим, что необходимо существительное (имеем определённый артикль the и прилагательное).
2) Образуем существительное growth от глагола grow.
3) Проверяем переводом: Быстрый рост компании удивил конкурентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 Replies to “Рекомендации к упражнениям по словообразованию”

  1. Коллеги! Может, кто-то из ваших 11-классников уже ездил на 3 этап РТ в этом году? Как известно, он максимально приближен к предстоящему централизованному тестированию, так как составляется по его спецификации. Мне одна из моих 10-классниц сказала, что слышала от подруги, якобы задание на словообразование в этот раз было проще, слова уже стояли на нужных местах, надо было только решить, какие словообразовательные элементы использовать. Что-то мне в это не очень верится!

    1. Прочитайте текст (B1–B4). От приведенных в скобках слов образуйте ОДНОКОРЕННЫЕ слова таким образом, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
      Many people would agree that the London Underground map is (B1) … (EXTREME) well designed. It is not only simple and easy to understand but also quite (B2) … (ATTRACT) and, most importantly, it performs its primary task of guiding both Londoners and (B3) … (TOUR) round the Underground system in the city very well. The man behind this great achievement was called Henry Beck. He was an employee of the London Underground Drawing Office, and first came up with his design for the map in 1931. The map which had been in use before 1931 was messy and (B4) … (CLEAR).

  2. Спасибо! Думаю, что самое сложное здесь № 4 «unclear». А ещё какие-нибудь изменения есть по сравнению с 2017 годом? Разделительный вопрос остался?

  3. В прошлом учебном году мы писали анализ выполнения заданий ЦТ и в своём анализе предложили не давать двойное задание на словообразование, тк надо не только образовать правильную лексическую единицу, но и вставить эту единицу в нужном месте, а это уже 2 в одном. В зарубежных учебниках слова идут в том порядке, в котором они должны быть использованы. Я думаю, не одни мы это предложили, и к нам прислушались.

Добавить комментарий для LIUDMILA TSVIRKO Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *