Герундий с глаголами to stop, to remember, to regret — материал 9 класса. Упражнений на закрепление материала в учебнике не достаточно. Естественно, я вспомнила о своих старых упражнениях. Испробовала их на своих девятиклассниках, посмотрела, что нужно оставить, что доработать. Глагол to forget в учебнике не рассматривается, а мне кажется, что его нужно также принять во внимание. В связи с этим приведенные ниже упражнения являются доработанным материалом, который может быть использован на уроках по теме «Герундий» в 9 классе, а также при подготовке учащихся к тестированию. Упражнения просты, ключ не считаю нужным публиковать.
Пояснения для учащихся: герундий после stop обозначает прекращение действия, инфинитив — с какой целью (остановиться, чтобы).
Герундий после remember/forget/regret обозначает свершившееся действие, относящееся к прошлому, а инфинитив не совершённое, относящееся к будущему. Regret с инфинитивом имеет значение: «сожалею, но вынужден сообщить»; с герундием «жаль, что пришлось это сказать/сделать». Следует также иметь в виду, что выбор между герундием и инфинитивом не зависит от времени в главном предложении.
It does not matter how slowly you go as long as you do not stop.
2 комментария
fortee
«Следует также иметь в виду, что выбор между герундием и инфинитивом не зависит от времени в главном предложении».
Жаль, что учащиеся часто упускают это из вида и в головах у некоторых рождается нечто следующее — Герундий после remember/forget/regret относит действие к прошлому ВРЕМЕНИ, инфинитив к будущему ВРЕМЕНИ.
«Следует также иметь в виду, что выбор между герундием и инфинитивом не зависит от времени в главном предложении».
Жаль, что учащиеся часто упускают это из вида и в головах у некоторых рождается нечто следующее — Герундий после remember/forget/regret относит действие к прошлому ВРЕМЕНИ, инфинитив к будущему ВРЕМЕНИ.
Ты прав.
Мне следовало бы выразиться, что герундий обозначает свершившееся действие, а инфинитив не совершённое.