3 этап РТ 2011/2012, впечатления
Не так давно разбирать задания РТ, находить какое-нибудь противоречие и обсуждать варианты ответов с коллегами и учениками было интересно. Чего не скажешь о заданиях последнего этапа.
Возьмём, к примеру, задания А1 — А7 из первого варианта. Ни в одном из заданий не требуется включить мозги, чтобы сделать выбор, по крайней мере, из двух вариантов. Ответы очевидны. Исключаем три варианта, остаётся правильный. Даже малейшей альтернативы для выбор нет.
Смотрите:
My cousin had a terrible experience when she (A1)… for a big advertising agency.
A1. 1) has worked | 2) works | 3) was working | 4) had been worked |
Почему бы не дать вариант worked?
After a week, my cousin had not been able to think of any good slogans so she (A3) … to her boss and apologized for being so slow.
A3. 1) goes | 2) went | 3) was gone | 4) was going |
Тут и придумать трудно, чем бы усложнить задание, так как однородный член предложения apologized и прошедшее время в самом предложении просто не оставляют выбора. Предположим, хоть как-то запутать могло бы had gone, по причине after.
И так все семь пунктов.
Несколько лучше задания А8 — А15, где учащимся предлагается выбрать нужный предлог или артикль. Тут встречаются оn one’s own, for the first time, no different from, confident about/in, in public.
О задании А16.
А16. The people who are … able to afford healthcare are often the ones who need it most.
1) lesser 2) little 3) the less 4) least
little — less — the least
least of all — менее всего, в наименьшей степени
Но составители имели в виду вот это правило:
для образования превосх. ст. прилагательных и наречий со значением менее всего:
least beautiful [intelligent, dangerous] — самый некрасивый [глупый, менее всего опасный]
Структура кажется мне не совсем удачной, так как проверяется всё же знание форм степеней сравнения прилагательного little, а тут примешивается выражение с least. Редко кто не знает most of all (для сравнения с least of all). Всё же задание как задание. Чего придираюсь?
Задания А18 -А21 на нахождение ошибок вполне приемлемые: местоимение, числительное, согласование подлежащего со сказуемым в числе и местоимения it/there.
Задания А22-А31 на выбор слова из ряда похожих совсем простые. Задания выполняются моментально на знании лексики в часто употребляемых фразах или же методом исключения. Опять задумываться о выборе между двумя вариантами не приходится.
Задания речевого характера (реплика-стимул, диалог) лёгкие.
Стоит ли дальше продолжать разговор о впечатлениях? А каковы Ваши впечатления от заданий 3 этапа РТ? Кроме тех, которые возникли у меня, когда на одной из присланных фотографий я увидела детские коленки и прониклась жалостью к ребёнку, который во время проведения РТ тайно фотографировал задания, чтобы разобрать их с учителем.
Я бы хотела спросить насчёт задания А9, где нужен артикль. Какой артикль всё-таки здесь нужен? In front of _ audience ( я думаю, что the, но не уверена). И вот ещё проблема. В задании В3 нужно unbelievable или unbelievably. Почему-то я не могу понять, что тут нужно- наречие или прилагательное. Можете, пожалуйста, объяснить?
В А9 нужен артикль the. Его употребление скорее зависит от предлога in front of. Здесь его значение «в присутствии кого-то». Пример из словаря:
in the presence of (someone)
We shouldn’t argue in front of the children.
В В3 нужно unbelievable. Предложение: Unbelievable as it may seem,… Это прилагательное. Наречие бы выглядело так:
Unbelievably,… или Unbelievably young, he…
Огромное спасибо! Сама я писала второй вариант. Как-то сразу смутило, что нет «хвостиков», вместо этого было вот такое предложение: What does the UN (означает) for? Что нужно было написать stand for, я не знала. Это для меня прям-таки открытие.
Прочитала в учебнике по структуру из 1 варианта с as. Нужно перестроить предложение, чтобы понять, какая часть речи нужна. Кажется невероятным — прилаг.
Извините, что вмешиваюсь, но почему всё-таки в А9 — артикль the? Ведь если рассматривать audience как исчисляемое существительное, а оно здесь употреблено в значении «любая, всякая» публика и не уточняется, какая конкретно, то артикль пойдёт a. Да и словарь даёт прямо-таки схожее по смыслу предложение: She was alarmed at the thought of performing in front of an audience. (Longman)
Спасибо за Ваше мнение и за ссылку на словарь. Пример хороший. Как насчёт контекста? Миранда впервые играла перед публикой где-то в центре города. А подружка не представляет, как бы лично она на публике выступала. Не имеется ли в виду знакомая обеим публика, та, что в центре города?
Нужно подумать.
Возможно. Хотя мне кажется, что здесь говорится скорее о любой публике, неважно, какой именно. То есть она боится выступать не только перед этой публикой в центре города, а перед публикой в принципе, независимо какой.
Надо будет поспрашивать у тех, кто 1 вариант писал, какой ответ им засчитали или не засчитали, чтобы наверняка узнать.
Скорее Вы правы. Я склоняюсь к an.
Из словаря Oxford Advanced Learners Dictionary 8th Ed.:
in front of/before an audience/spectators
Спасибо ещё раз.
Не за что, рада помочь.)
И всё-таки какой бы тест ни был, всё равно такие вот подводные камни встречаются)
Вообще мне показалось, что 2 вариант намного сложнее 1-го. Особенно текст на лексику и на чтение. Больше моментов, где нужно подумать и где можно споткнуться.
И я рада, что есть с кем обсудить.
Составлю ключи ко 2 варианту — сверимся.
Моя ученица была на разборе заданий в университете. В случае с audience верный ответ — the.
Спасибо, Марина, за Ваше мнение. Интересно, каково объяснение употребления артикля the? Кстати, среди множества моих словарей только OALD8 дал ответ, а я ему верю. Не путает ли нас привычное in front of the house? Именно предлог побудил меня первоначально выбрать the. Что скажете?
Вот статья из словаря:
Thesaurus:
audience noun
1. C+sing./pl. v.
• An audience of millions watched the match.
viewers • • spectators • • listeners •
in front of/before an audience/spectators
attract the audience/viewers/spectators/listeners
По-моему, ответ очевиден.
Уверена, что при разборе в универе допустили ошибку (an audience, of course), они тоже люди, да и РИКЗ в результатах РТ фиксировал ответ А9 -2 как верный.
Не знаю, какие задания во 2-ом вар, но 1-ый — легкий (согласна, что только А8-А15, А18-А21 заслуживают внимания, и у некоторых были проблемы с В10 – не учли отрицание), абитуриенты расслабились, получив эту “медвежью услугу”, зато никого нельзя упрекнуть в том, что тест РТ не соответствует школьной программе. Хотелось бы, чтобы ребята понимали, что тесты на ЦТ сложнее, чем на РТ.
И, если позволите, поддержу обсуждение А9: конечно, an audience, т.к. по контексту “перед любой аудиторией”.
Второй вариант несомненно более продуманный. Но нужно отдать должное составителям относительно текстов. Задания вполне адекватные.
Что касается артикля, то словарь даёт его как устойчивое выражение.
По текстам, согласна, однако, 2-ой текст 1-го варианта — это 2-ой текст 5-го вар.(без последнего абзаца) ЦТ2007, значит многие читали его не for the first time.
Я до первого никак не доберусь. Всё прорешала, кроме текстов. Сегодня постараюсь доделать.