К новому 2012/2013 учебному году
Определены сроки начала и окончания занятий в учреждениях образования в 2012/2013 учебном году, опубликованы инструктивно-методические письма. Осталось приобрести новое примерное календарно-тематическое планирование, о котором сообщает ИМП. Вряд ли оно будет помещено на adu.by в электронном варианте, раз поступило в торговую сеть. Будем благодарны, если читатели поделятся с нами этими материалами. Если не ошибаюсь, Программа тоже новая, 2012 года.
Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 03.09.2012 по 31.10.2012;
вторая – с 08.11.2012 по 24.12.2012;
третья – с 09.01.2013 по 22.03.2013;
четвертая – с 01.04.2013 по 31.05.2013.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 7 дней с 01.11 2012 по 07.11.2012 включительно;
зимние – 15 дней с 25.12.2012 по 08.01.2013 включительно;
весенние – 9 дней с 23.03.2013 по 31.03.2013 включительно;
летние – 92 дня с 01.06.2013 по 31.08.2013, для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13.06.2013 по 31.08.2013 включительно.
В ИМП несколько новых строк. В тетрадях при выполнении письменных работ следует соблюдать красную строку. При подписывании тетрадей можно использовать как арабские, так и латинские цифры. Говорится о недопустимости проведения спаренных уроков, а точнее, нескольких уроков иностранного языка в день. Экзамен. Документ ссылается на №4/2011 и №1/2012 ЗМРБ.
Прочитать о проведении экзамена в следующем году, скачать указанные выше материалы ЗМРБ Вы можете на cайте Виртуального кабинета учителей английского языка Минского района. Спасибо коллегам.
Ах, да. Ещё в Гомеле увидел на прошлой неделе книгу для поступающих по подготовке к ЦТ. Новую. Ну что ж, 25000 руб. «Продолжение следует», называется. Составитили — просто боги copy&paste’а.
Есть мнение, что школа не имеет отношения к подготовке к ЦТ…
Коллега пишет:
В стране сложились две методические системы: чиновничья и народная. Эти методики живут независимой жизнью и не пересекаются. Полагаю, одной из задач ForteE могла бы стать задача по созданию условий по налаживанию взаимодействия этих методик.
Некоторые чиновники страшно далеки от методики, но это не самое печальное. Грусть вызывает то, что квалифицированные методисты, попадающие под влияние чиновников от методики, переходят в их параллельный мир.
После прочтения инструктивно-методического письма «Об организации преподавания иностранного языка…», понимаешь, что требуется его редакция. Но, поскольку отсутствует обратная связь между чиновником и исполнителем, то вопросы постоянно накапливаются и не решаются.
(1) Необходимо структурировать такие документы. Развести информацию для функционера и для учителя. Это облегчит поиск необходимого материала.
(2) Часть информации можно безболезненно убрать.
(3) Рекомендации должны основываться на практике, а не на гипотетических «субъект-субъектных» отношениях.
«… в 10-11 классах ведение тетрадей-словарей осуществляется по желанию учащихся». («АГА. СЧАЗ» — позволю себе так отреагировать.) Да, ученики 10-11 классов практически взрослые люди. Да, мы можем даже на «ВЫ» к ним обращаться. Но позвольте ведение словаря осуществлять по УСМОТРЕНИЮ УЧИТЕЛЯ.
Перечень претензий, к сожалению, может быть продолжен.
Любой документ должен быть написан понятно и с четким алгоритмом необходимых действий.
Пока у пишущего будет «абыякавасць» к тому, что пишет, у читающего — тоже. И пока чиновник будет далек от нужд учителя, дальше деклараций дела не пойдут. Чиновник будет говорить, что учителю делать, а учитель в это время будет думать о чем-то своем грустном, или, в лучшем случае, «А как же это сделать так, чтобы было правильно?»
Уважаемый Александр, как мило с Вашей позиции наблюдателя ставить передо мной задачи.
Забомбите письмо чиновникам, вдруг отреагируют. А моя «странная» (со слов небезызвестного Николая Степановича) помощь коллегам и детям пусть останется «странной».
Уважаемая 4tee!
Задачи я не Вам ставлю. Полагаю, что чиновники иногда читают некоторые ресурсы. Вдруг увидят и вдруг отреагируют. Вдруг захочется подискутировать, выразить мнение. Было бы здорово, если бы тот, кто может принимать решения, был в курсе происходящего.
«Бомбить» их бесполезно.
А «междусобойчик» тоже полезен.
PS C Николаем Степановичем не знаком.
Николай Степанович Феськов — директор РИКЗ.
Уверяю Вас, чиновники не читают ресурсы. Надеяться, что кто-то увидит и отреагирует? Ну, может РИКЗ когда заглянет, но это не та контора, к которой стоит обращаться с предложениями. Их дело — контроль.
Наш предыдущий Министр в настоящее время руководит и национальной идеологией. В марте он мобилизовал всех идеологов (может и методистов-идеологов) для выхода в Интернет. Я думал, что они, идеологи, «листая» («серфингуя») сайты, должны реагировать.
Простите за наивность.
PS А Николая Степановича внесите в «черный список» за контрольно-судебную деятельность.
Александр, у Вас выпускные классы есть? Как Вы решаете вопрос с аудио для экзамена? Я вот делаю нарезки из KET. Десяток уже сделала. Убилась совсем. Может, подсобите?
У меня, к счастью/сожалению, нет выпускных классов. У жены есть – немецкие группы.
Она в шоке, так как она одна и весь объем работы придется ей выполнять одной. Да и учебников для 11 класса нет. Предлагаю ей подобрать экзаменационные тексты и отправить в Германию знакомой, чтобы та начитала. Возможно, так закроется аудирование.
А вообще это какой-то бред! Чем мы занимаемся?
У меня есть несколько открытых уроков (5-6 классы), подготовленных как проект для виртуальной Книги для Учителя, который я предлагал разместить на портале института развития образования. Пока молчание. Да и вряд ли им это надо будет. Могу для обсуждения выслать. Куда?
Если надо, конечно.
PS 1
Только, что посмотрел «Угол подозрения» А. Шарипова с Е. Ливянтом на TYT.BY. Оптимизма мало.
PS 2
Who’ll Go To Bat For A Teacher?
Teacher, your life has left you free to work out your own salvation
Anonymous
Our “chinooshas”, (another term for ‘apparatchik’, more offensive) are not accustomed to expose their abilities, if any, to solve problems. Such activity is tabooed by inward censorship of an individual. Disappearing of a sincere teacher, degradation of education is kept quiet by these individuals, though it was declared at top level:
‘… we can’t stand falling standards in education. We face mass violation of basic standards, lack of inspection checkup, prospects …’
Speaking about the propagation of educational ideas, about application of health protection techniques we somehow forget about the person engaged in the education service, i.e. a teacher. The teacher himself is in the hostile environment and suffers from the syndrome of emotional burning…
Мои одиннадцатые заменили на четвёртые по причине моего длительного отсутствия, но у меня есть один десятый.
Присылайте, будет интересно взглянуть. Но не надейтесь на реакцию коллег. Коллеги у нас молчаливые потребители. За редким исключением.
А взгляните на блог Камашук Е.А, она выкладывала материалы пробного экзамена по немецкому языку. И аудио там было.
А мои данные для связи см. на странице КОНТАКТЫ.