Виртуальный УМК — реально?
Уважаемые читатели! Есть ли среди нас, преподавателей иностранного языка, люди, довольные основными инструментами деятельности: учебниками и дополняющими их компонентами? Большинство ответит «нет», меньшинство задумается о том, что предпринять в данной ситуации.
Наш коллега из Бреста Александр предлагает создать «народный УМК» и как образец выносит на обсуждение своё видение, а конкретнее, свою разработку нескольких уроков, которые могли бы положить начало книге для учителя для 5 класса.
Вместе с тем по имеющимся у меня сведениям книга для учителя 5 класс авт. Лапицкой и др. вот-вот должна увидеть свет.
Тем более интересно будет сравнить, как видят этот компонент УМК учителя и методисты.
***
(from a hypothetical conversation)
О создании виртуального УМК
Мы часто говорим о здоровьесберегающих технологиях, методиках для учащихся, забывая о том, что педагог сам находится в достаточно агрессивной среде и часто страдает от синдрома эмоционального выгорания. Деятельность учителя постоянно требует пополнения своих знаний, большой самоотдачи. Педагог должен постоянно совершенствоваться, а у него практически нет для этого времени, так как он занят созданием собственного УМК. Но это наша реальность. Сегодня у нас нет национального УМК. И наша задача, задача учителя, создать его.
У учителя всегда есть определенное количество методических наработок. Большая часть таких разработок является «сырой», но когда появляется необходимость их куда-то отправить, педагог готов их отредактировать.
В стране нет четкого стандарта написания поурочного плана. Работы, присылаемые даже на республиканские мероприятия, очень разные по оформлению и по качеству.
Виртуальный УМК по иностранным языкам может создать условия по выработке оптимального стандарта планирования урока.
В 2011-2012учебном году календарное планирование обозначило нумерацию уроков в разрезе года, такая индексация уроков облегчает их поиск.
«Народный» УМК сможет в будущем стать основой для нового качественного УМК (со всеми 18 утвержденными компонентами). В дальнейшем на базе практически апробированных уроков может появиться качественный учебник (книга для учащегося). Но это перспектива.
В качестве первого «взноса» в виртуальный УМК, предложены модели урока английского языка в 5 классе.
Кроме виртуального УМК, может быть организован форум с комментарием или анализом предлагаемых уроков.
Такая обратная связь поможет значительно уменьшить количество ошибок, опечаток, неточностей в будущих компонентах.
Школьный учебник не может быть эффективным посредником в образовательном процессе без Книги для учителя. Именно Книга для учителя дает представление об авторской логике учебника, основанной на практическом положительном опыте с четким алгоритмом действий и опробованными технологиями, так как именно технологии гарантируют положительный результат, а не общие методические рекомендации.
Помимо этого, Книга для учителя – своеобразная защита образовательного процесса, защита ребенка от неподготовленного, как по объективным, так и по субъективным причинам, учителя.
В данной работе предложены планы урока для пятого класса по учебнику Лапицкой Л.М. Английский язык: учебное пособие для 5 кл./ Лапицкая Л.М. и др. Минск: Выш. Шк., 2009. (Не буду останавливаться на качественном анализе данного пособия.)
Планы занятий предлагаются в качестве идеи по созданию стандарта написания планов уроков в Книге для учителя.
(От автора блога) Далее читайте в архиве, так как блог не сохраняет форматирование, а оно в данном случае имеет значение.
Благодарим Александра за присланные материалы и ждём Вашего мнения.
Согласна с вами в том, что без книги учителя, это просто книга, а не учебник. Запад в этом плане далеко впереди нас, а все потому, что стимула у наших учителей и тех кто усложняет им жизнь нет учиться у запада. Это конечно мое мнение, но у нас если преподаватель с семьей, то на максимально количество часов старается работать, а к этим часам все равно готовится надо. Пусть план урока у тебя один и тот же уже пять лет, но классы то разные..
Просмотрела материалы (не изучила, именно просмотрела). Бросается в глаза довольно сложная для 5 класса речь учителя на уроке. По-моему, формулировки заданий должны быть краткими и понятными.
Регресс в начале года у учащихся — верно. Повторение необходимо.
Позвольте воздержаться от дальнейших комментариев. Нужно время, чтобы перечитать всё ещё раз.
Я полностью согласна с автором работы и со всеми, кто оставил комментарии. Действительно с нашими учебниками без книги для учителя работать невозможно, про сам учебник для 5 класса — я вообще молчу, хорошо есть УМК Magic Box. Отсутствие аудио, делает работу с данным учебником вообще бесполезным.
Но речь идеь о другом. Я за виртуальные книги для учителей, я согласна приложить силы для их создания. Я согласна, что может речь немного сложновата, но все зависит от того, какую речь учитель изначально использовал для своих уроков, начиная с 3 класса. Многие мои коллеги считают, что моя речь для детей, которые у меня учатся в 4 классе — сложна, но я вижу, что дети абсолютно все понимают, но а если появляются проблемы — мы их сразу решаем.
Спасибо за идею.
И отдельное спасибо хозяйке данного Блога — огромное количество полезного материала, интересные статьи. Спасибо
Благодарю за отзыв, Татьяна Сергеевна)