Аверсэв готовит к изданию пособия для подготовки к экзамену
В конце октября в издательстве «Аверсэв» выйдет пособие с материалами для подготовки к экзамену. К пособию будет прилагаться диск с аудиозаписями. Примерная стоимость около 50 тысяч.
Ещё одно пособие будет издано примерно в апреле месяце следующего года. Следите за поступлениями в книжные магазины.
О выходе первого из названных пособий говорится и на форуме «Аверсэв». Выглядят пособия так:
Материалы для подготовки к обязательному выпускному экзамену по иностранным языкам
Материалы для подготовки к обязательному выпускному экзамену по английскому языку + CD Аудиоматериалы
Раздел: Английский язык
Серия: Школьникам, абитуриентам, учащимся
Класс: 10 класс, 11 классОбл. мягкая. 144 стр. Ф. 60х84 1/8. ISBN 978-985-19-0400-2
Пособие содержит образцы экзаменационных материалов и заданий по английскому языку. Сборник состоит из трех частей, каждая из которых структурно соответствует определенному этапу экзамена. Для подготовки к первому этапу предлагается 70 текстов для чтения и материалы для собеседования, ко второму — 70 аудиотекстов и материалы для собеседования, а для подготовки к третьему этапу экзамена приводится 70 вариантов материалов для беседы по предложенной ситуации общения.
Пособие можно использовать на уроках английского языка, на факультативных занятиях, а также для самостоятельной работы учащихся.
Адресуется старшеклассникам для полноценной и качественной подготовки к выпускному экзамену по английскому языку, а также учителям.
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Рецензенты:
• кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь» Ю. В. Маслов
• учитель английского языка высшей категории государственного учреждения образования «Средняя школа № 210 г. Минска» О. Н. Позняк
Пособие по английскому языку: составители Мельникова О.О., Малафеева И.А.
Пособие по немецкому языку: составители Зуевская Е.В., Толстых Ю.А.
Related Posts

Пособие по подготовке к устному экзамену по английскому языку

«Английский язык на отлично» с QR-кодами

Cборник материалов для выпускного экзамена
About Author
Татьяна
It does not matter how slowly you go as long as you do not stop.
Это неправильно, когда качество продукции оценивает тот, кто его производит.
Веское слово должен сказать и сам учитель.
Г. Пальчик*
Наконец-то!
Или первое впечатление
Уважаемые коллеги!
Уважаемый руководитель коллектива разработчиков!
О чем так долго говорило научно-методические ведомство страны – свершилось.
Спасибо исполнителям за «материалы для подготовки к … экзамену…». Это пособие поможет снизить эмоциональное выгорание белорусского учительства, работающего в выпускных классах.
Было бы идеально озвучить и тексты для чтения. Ну да ладно, размечтался. И так 50% содержания озвучено (качество звучания хорошее). Практически вопросов к аутентичным текстам нет. Думаю, есть некоторые шероховатости в не очень аутентичных текстах о своей стране (в частности в английском издании).
А вот к «методическому штабу» страны вопросов много.
1 Уважаемые рецензенты, я понимаю, что в стране отсутствует институт рецензирования, правда, и в Российской Федерации не все благополучно с ним, но есть какие-то профессиональные моменты, которые сложно не заметить. Тем более, что специалистам иностранных языков приходиться сталкиваться с зарубежной литературой и есть возможность сравнивать.
2 Кому адресовано пособие? «… старшеклассникам, а также учителям».
Но судя по предисловию, оно скорее адресуется учителям. Думаю, для учащихся не интересны наши «острые дискуссии», «ритмико-интонационное оформление…», «коммуникативная компетенция» …
По-видимому, нужны два предисловия: для учащихся и учителей.
3 Достаточно сложно ориентироваться в данном пособии без оглавления, индексации, словаря с указанием страниц, где данное слово встречается и др. Да, это определенные временные затраты для авторов, но отсутствие этих «мелочей» значительно снижает эффективность пособия, ибо я не знаю, что и где искать.
4 Все-таки это издание и для учащихся. Но где рекомендации специалистов для учащихся как готовиться к экзаменам «после очень длительного перерыва», как пользоваться пособием, как слушать предлагаемый материал, как пополнять свой словарный запас…?
Это не само собой разумеющиеся понятия. Такие рекомендации — обычная практика в аналогичных зарубежных изданиях.
5 Выражение благодарности участникам проекта, важный элемент подведения итогов работы, логичней вынести отдельным разделом.
6 Издав это пособие через полтора года после заявленного срока, руководитель коллектива разработчиков требует от учителя «подобрать качественные дидактические материалы, которыми можно будет руководствоваться в работе по подготовке к экзамену» (?) Вообще-то осталось пять месяцев до испытаний! Что учитель будет подбирать? И что мешало методистам, у которых было время, предложить эти «качественные материалы» в нынешнем издании? Подборка текстов и даже их озвучивание – это верхняя часть айсберга. Да, проделанная работа значительна. Но есть еще и подводная часть этого метафорического айсберга. И она, с точки зрения конечного результата, является более важной и более трудоемкой: ибо то, что придумали, надо как-то реализовывать.
В этой связи позволю еще и такое сравнение: учитель – это артист, а режиссер – это методист. Артист может иногда что-то добавить от себя, но лучше следовать указаниям режиссера. Понимание белорусского «методиста-режиссера» своей роли специфично: «нужно сыграть какую-нибудь пьесу, но вы, учителя-актеры, сами ее напишите и сами поставьте эту пьесу в классе/на сцене, а я приеду, посмотрю и оценю».
«Методика важнее открытия» — так говорил Ландау.
А с методикой у нас катастрофа.
———-
*Бывший директор научно-методического учреждения «Национальный институт образования», возглавивший комиссию по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Беларуси.
PS
Если Вы учитель, то это всего лишь ваша профессия. За нее вы получаете зарплату и почему при этом должно учитываться ваше мнение?
Высказывание на форуме, обсуждавшем вопросы образования в стране.
Здравствуйте, Александр!
Купила и я себе это пособие, но не стану высказываться ни за, ни против. Общее впечатление следующее: тексты хороши форматом, но не более, аудирование вполне на уровне. Словарь в конце пособия необходим — ощутила на своих десятых.
НО! В любом случае это пособие представляет лишь формат экзамена, а грызть гранит науки нужно всё же все школьные годы по имеющимся учебникам.
И как тут не вспомнить Ваше предложение о виртуальном УМК для 5 класса? Теперь-то я понимаю, что такое проводить урок, не имея никакого подспорья. Особенно проблема видна в слабых группах. То же в 9 классе, да и 10-ый не намного отстал.
Так что быть нам самим себе методистами до скончания века. ((
Как Вы там змагаетесь в своём Бресте? Надеюсь, кроме негатива есть и позитив..
Для того чтобы не было хуже надо очень хорошо думать, а получится ли лучше.
(Министр образования)
Здравствуйте Татьяна!
Позитив находишь, иногда пытаешься найти в работе. Даже постоянные, никому не нужные и мешающие проверки людьми, часто не знающими что проверять и зачем, не затмевают с трудом достающийся позитив.
Так уж у нас получается, что работать даже с трудными и отстающими детьми в школе оптимистичнее, чем разговаривать с «правильными» взрослыми, которые в лучшем случае ответят: «Это все так, но что мы можем сделать?»
Пессимизм нагоняют оптимистические речи высоких чиновников. Высокие чиновники оптимистично заявляют, что они сделали все, что необходимо. А дело осталось за учителем. Учитель, не должен «завалить» их «качественные» наработки.
Вчера прослушал послание Российского президента. Оптимизма по отношению к учителю, может только на словах, там побольше.
По натуре оптимист, поэтому иногда «дергаешься» – а вдруг получится!
Вы упомянули высоких чиновников. А у меня из головы не выходит диктофонная запись недавнего интервью одного белорусского журналиста с редактором отдела культуры СБ. И как-то не по себе становится (перед Вами пессимист, маскирующийся под оптимиста), когда представлю, что те, кто повыше (в образовании) — не дай Бог такие же.
Добрый день. Может быть, не все коллеги еще в курсе новинки: издательство Аверсев выпустило сборник устных тем к новым билетам https://oz.by/edubooks/more10505829.html?sbtoken=7a626c5e745ec5308ff9d11fb52ab6a0 Сами тексты получше, чем в сборнике автора Г.Е. Казючиц. Также дается перевод на русский язык. В общем, можно работать даже с детьми не совсем гимназического уровня)