Активная оценка: цели урока языком ученика
Не могу сказать, что я активно осваиваю первый модуль дистанционных курсов по активной оценке, но кое-какими наблюдениями поделиться могу.
Первый модуль. Постановка целей урока.
Методика активной оценки предполагает, что ученик и учитель сотрудничают, поэтому ознакомление учащихся с целями урока является обязательным.
Представьте, что Вы вышли погулять, но не решили, куда пойдёте. Поэтому, даже если Вы получили удовольствие от прогулки, Вы не увидели чего-то интересного. Откуда Вам было знать, что оно за поворотом? Или ещё так мне представляется: «Пойди туда — не знаю куда.»
Тема урока и цель урока — не одно и то же. Тему мы в любом случае называем, а цели не всегда.
Когда ученик знает цели урока, Вы словно перекладываете часть ответственности за достижение целей на него. Вы идёте к достижению целей вместе. И это крайне важно. Я видела, как меняется поведение детей, когда они знают цели урока. Кажется, мелочь, но меня это реально вдохновляет — ученики словно помогают вести урок. Ты не бьёшься одна за баррикадой.
Ставя цели урока согласно методике активной оценки, я должна продумать, зачем и чему я буду учить своих учеников, как дети смогут использовать полученные знания, что они будут знать после конкретного урока и что смогут использовать через год-два. Я не должна гнаться за выполнением программы, я ставлю приоритетом конкретные знания и рассматриваю пути их усвоения. Лучше меньше, но надолго, чем всего понемногу на один день.
Вспомните большой объём домашних заданий в школе: 6 уроков и на каждый минимум по полчаса. Молчу про максимум.
А теперь представьте, что перед учеником в школе поставлено 6 целей, которых он должен достичь за один день! Реально? Поэтому я согласна, что лучше меньше, но надолго. И я думаю, что начинаю лучше понимать учеников — нельзя хотеть от человека реализации огромного количества целей в одно мгновение.
Важно представить цели языком ученика. Сегодня я попросила своих девятиклассников сформулировать цели урока. Это не был урок по методике, мне было интересно формулировать цели и наблюдать, как их воспринимают ученики. Наши цели звучали несколько по-разному: мои на английском и больше затрагивали тему урока и виды РД. Дети поставили цели после небольшого обсуждения следующим образом:
«К концу урока мы выучим 23 новых слова и сможем без затруднений прочитать и перевести текст о вреде курения.»
Уроки были сокращены и мы не всё успели сделать. Слова выучили не основательно, текст только просмотрели, обратив внимание на новые слова.
Я очень надеюсь, что после урока ученикам было понятно, для чего им заданы домой слова и перевод текста. Не лишь бы было задание. Мы ведь поставили цель?
Интересно, спасибо. Но целеполагание обязательно ведь не только в активной оценке. Что -то совсем новенькое есть?
Целеполагание в АА предполагает проговаривание целей детьми и вместе с детьми.
Дальше первого модуля не изучала. Всему своё время. Самое главное — создать среду. А это задача не из лёгких. Меня она вообще в ступор вводит.
http://dn.aacenka.by/