Организация экзамена: обсуждение, выводы
Обсудим?
Уйти в отпуск пораньше в этом году учителям иностранного языка не удастся: все привлечены к работе в составе экзаменационных комиссий. При достаточном количестве учителей иностранного языка в школе создаётся несколько комиссий, так как в одной школе может изучаться несколько языков (у нас английский, немецкий, французский), учителя малокомплектных школ будут проводить экзамен вместе с коллегами из других школ отдела образования.
В нашей школе сдавать экзамен будут два выпускных класса. В классах примерно по 20 человек. Есть одна немецкая группа и один ученик, изучавший французский язык.
Каким образом организовать приём экзамена? Мы с коллегами прикидываем, как лучше.
Считаем, что на экзамене обязательно должен быть учитель, отвечающий за техническую часть (включение и перемотка аудио), так как комиссия не должна отвлекаться на технические вопросы. Ответственный за техническую часть должен находиться рядом с учеником во время прослушивания и наблюдать, чтобы ученик прослушал текст два раза и делал пометки только во время второго прослушивания.
Решили, что комиссии нужен будет перерыв, так как предполагается (возможно, будут изменения), что сдавать иностранный будут все в один день. Во время ответа учеников учитель не может покинуть кабинет, а все мы живые люди, кому-то нужно будет и выйти, и этот момент обязательно нужно предусмотреть. Значит, класс нужно разделить на две группы. И, сделав перерыв в 15-20 минут, повторить ту же процедуру ещё раз. Возможно, перерыв не понадобится, но, вспомните, как мы принимали экзамен раньше, без аудирования. Заканчивали к трём часа дня. А учителя не роботы, значит, всё же перерыв нужен. Вопрос пока не решён, нужно выяснить нюансы.
Прошу коллег поделиться опытом организации экзамена, если таковой у Вас имеется. Хочется организовать экзамен оптимально для учителей и учеников. Заранее благодарю.
Выводы
(Выводы сделаны в результате обсуждения вопроса с коллегами. В чём-то мы ошибались, где-то попали в самую точку. Для того, чтобы наши комментарии не вводили читателей в заблуждение, считаю необходимым подвести итог обсуждения.)
Организация экзамена представляется следующим образом:
1) Экзамен проходит в компьютерном классе.
2) Состав экзаменационной комиссии: 3 учителя, председатель комиссии. В классе присутствует ответственный за техническое сопровождение (учитель информатики или другой учитель). Проверяющие не присутствуют на экзамене.
3) ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА. Первая четвёрка заходит, ученики вытягивают номера билетов, получают на руки все задания (кроме вопросов по устной теме) и садятся готовиться. (Если в группе 3-5 человек, заходят сразу все.)
Рекомендуем ученикам начать подготовку с аудирования. На компьютерах находятся папки с аудио. Ученик открывает свой аудиофайл на компьютере по номеру билета. Ответственный за техническую сторону наблюдает за тем, чтобы ученик прослушал текст не более двух раз.
Прослушав текст, ученики читают текст и продумывают тему для устной речи. Спустя 30 минут (20 на чтение и 10 минут на аудирование) первый ученик идёт отвечать. Ученик может выбрать, с какого задания начать ответ: с устной речи, чтения или аудирования.
Следующий (5-ый) ученик приглашается после того, как ответит первый.
4) Все члены комиссии слушают ответы ученика, опрос по теме устной речи ведёт экзаменатор (учитель, работающий в классе). Это не значит, что члены комиссии не могут вести опрос, а делается с целью оградить учащихся от нежелательного стресса, когда ему задаёт вопросы незнакомый учитель.
5) Ученику задаются только те вопросы, которые включены в билет. Несмотря на то, что вопросы к тексту по чтению и по аудированию есть у ученика в билете, члены комиссии их озвучивают. Ученик отвечает. Ситуация больше приближена к беседе, чем если бы ученик зачитывал вопросы сам и на них же отвечал.
6) Ученик имеет право перетянуть билет. В таком случае билет заменяется полностью. В протоколе экзамена делается соответствующая запись, члены комиссии решают вопрос о снижении отметки.
7) Члены экзаменационной комиссии должны до экзамена ознакомиться со всеми текстами по чтению и всеми записями по аудированию и владеть информацией по темам устной речи.
8) Билеты подготовлены Министерством образования, используются, как есть (разрезаются, выкладываются. Школам будут предоставлены комплекты билетов, делать ксерокопии не нужно). Практическая часть билетов (5 вопросов по ситуациям к 25 билетам) утверждается администрацией школы за 2 недели до даты проведения экзамена. Ситуации можно брать из Пособия по подготовке.
9) Если количество учащихся в классе более 25 (больше, чем билетов), примерно в середине экзамена можно доложить вытянутые билеты. Второй комплект билет готовить не нужно.
10) Председателем комиссии может быть не только руководитель учреждения образования и его заместитель по основной деятельности, но и учитель английского языка высшей категории, не работающий в классе.
11) Для заметок во время этапа по аудированию учащийся получает проштампованный лист. Листы готовятся заблаговременно. Во время ответа лист у ученика не изымается.
12) Не допускается приём отдельных этапов экзамена кем-то одним из членов комиссии. Например, чтобы один член комиссии слушал чтение, второй аудирование, третий устную речь. Комиссия в полном составе слушает ответ ученика.
13) Во время ответа ученика комиссия не отвлекается на включение записей и на приглашение следующего экзаменуемого. Это делает ответственный за техническую часть.
14) Для каждого класса организуется только одна комиссия. Две комиссии в одном классе не допускается.
15) Комиссия может предложить свой вариант проведения экзамена, учитывая при этом пожелания учащихся. Рекомендуется проведение репетиции экзамена, и желательно не одной.
По всем вопросом, касающимся организации и проведения экзамена, учителя Гомельского РОО могут обращаться к методисту ГОИРО Марченковой Ксении Ивановне. Тел. 60-11-23
Имеем опыт проведения экзамена. Совершенно не нужна вторая комиссия. Вполне справлялись сами без посторонних лиц. За техническое обеспечение отвечал один из членов комиссии. Сначала четверо читают 20 минут и далее непрерывная и вполне даже оперативная цепочка: 1-й отвечает чтение, идет слушать; а комиссия в это время слушает 2-го;затем 2-й идет слушать, а 1-й возвращается и отвечает аудирование и тему. Уходит. Заходит следующий, тянет билет, садится готовиться. Затем 2-й отвечает аудирование и тему. И т.д. Принимали по такой схеме у 6-ти уч-ся. Отлично сработала схема, и по времени нормально, не затянуто. Честно говоря, вообще непонятно, почему устроили такую шумиху вокруг процедуры приема экзамена. Все ж просто…
Спасибо за информацию, Елена. Похожая схема, это обнадёживает. Если не трудно, напишите, сколько по времени длился экзамен у 6-ти учащихся.
Несколько удивила идея со второй комиссией. Насколько я знаю, для проведения экзамена создаётся одна комиссия, состоящая из председателя и 3 учителей соответствующего предмета. Являясь членом комиссии, я бы лично не согласилась слушать только одну треть ответа учащегося, ведь именно комиссия затем обсуждает и выставляет ученику отметку за экзамен и итоговую по предмету. Ясно, что в классе с 20 учащимися быстро экзамен, состоящий из 3 этапов, провести не удастся. Идея про перерыв для комиссии интересная,
только разрешается ли это официально?
Вносим поправку относительно количества учащихся: согласно рекомендациям по проведению экзамена, в кабинете одновременно может находиться до 4 экзаменуемых. Уточняем также: два экзаменатора ведут беседу, один (вне поля зрения учащегося), фиксирует ошибки. Председатель в эту тройку не входит?
Что касается выслушивания одной трети ответа, то лично я не вижу в этом проблемы.
Идея с двумя комиссиями не моя, но я её поддерживаю. В нашем представлении обе комиссии далее выводят итоговую отметку. И помните, что это всего лишь обсуждение.
Разрешается ли официально делать перерыв? Про это нигде не написано, соответственно, мы решим вопрос положительно сами. Рекомендация не значит закон (4 ученика или 5 — комиссии виднее, делать перерыв или нет — не убиваться же комиссии на экзамене…).
Спасибо, Валентина. Ваше мнение очень полезно и своевременно.
У меня возник вопрос о количестве компьютеров в классе. Вы использовали два? Я не вижу во втором необходимости, кроме как для подстраховки.
У нас (Могилёв) проводился областной семинар по проведению экзамена. Обратила внимание на следующие моменты:
1. Человек, который отвечает за техническую сторону прослушивания, не входит в состав комиссии
2. В итоге, нет отдельного члена комиссии, следящего за ошибками учащихся
3. Рекомендовали, чтобы сильные учащиеся сразу шли отвечать устную тему, пока остальные готовятся по чтению и аудированию. Слабый ученик, подготовив чтение, отвечает его комиссии, затем идёт слушать, после прослушивания — ответ аудирования и устно.Или аудирование и, затем, чтение и устно.
4. Пока непонятно, как будет соствлена комиссия в сельских школах, если учитель в школе один. Всё должно решать РОО, перекидывать учителей по школам или как-то так.К сожалению, здесь схема с двумя комиссиями не проходит, хотя, на мой взгляд, выглядит вполне приемлимо для больших классов.
Спасибо, Ирина.
Да, человек, отвечающий за техническую сторону, не входит в состав комиссии, но его присутствие оговаривается в рекомендациях, и это правильно. Надо, чтобы был. Думаю, мы возьмём учителя немецкого в качестве такого человека.
По пункту 3. Расскажу коллегам. Но мне не очень импонирует много «или». Получается, что комиссии придётся отвлекаться на то, кого на какое задание отправлять. Нужно помнить, что в это время перед комиссией сидит и отвечает ученик. Комиссия всё же должна во время экзамена слушать, а не водить ученика по этапам. Нужно подумать.
Да, в сельских школах сложней. Мне кажется, будут привлекаться учителя из соседних школ.
Про «нет экзаменатора, фиксирующего ошибки». Получается, что один экзаменатор слушает чтение, второй аудирование, третий устную речь? Вы проигрывали ситуацию на семинаре?
Мне кажется, что человек, который отправляет учащихся по заданиям, может быть тот же, кто включает аудиозапись. В любом случае, я собираюсь опробовать схему (та, что нам предложили, сложнее Вашей). Посмотрю, что можно сделать.
Мы тоже будем пробовать.
1.Экзаменатор, фиксирующий ошибки, был предусмотрен проектом методических рекомендаций, в окончательном же варианте документа об этом вообще не говорится.
2. Там же сказано, что для сельских школ проблема формирования комиссии решается путем приглашения учителей из других школ.
3. С 6-ю учениками мы закончили экзамен в начале двенадцатого, значит, прикидываю, если учеников — 20, то справимся часам к трем. Разумно было бы, я думаю, поделить класс на две группы.
Первая приходит к 9-ти или даже к 8.30, и четверка начинает готовиться. Вторая — где-то к 10.30,не раньше, нечего детей мучить.
Настаиваю на нашей схеме — она опробована и нет никакой путаницы, кто куда идет.
Что касается распределения ролей в комиссии, то, согласитесь, основная нагрузка ложится на экзаменатора — учителя данной группы.
По поводу экзаменатора, фиксирующего ошибки. В комиссии всегда так или иначе распределялись обязанности: опрос вёл учитель, работающий в классе, члены комиссии задавали вопросы при необходимости. Они же фиксировали ошибки.
Елена, Вы можете настаивать на своём мнении, пожалуйста) Вместе может и придём к чему-то путному.
О времени. Если класс сильный, то, вероятно, сдадим к трём. Тем более, что билеты известны. А со слабым трудно предсказать время.
Класс можно разделить на группы и назначить время. Но есть предположение, что многие всё равно явятся к началу экзамена.
Со слабым так наоборот,все очень быстро.
Меня лично волнуют другие вопросы, касающиеся экзамена.
— насчет фиксирования ошибок
А надо ли это? Давайте не путать с олимпиадами, где совершенно иные задачи. На олимпиаде наша цель — максимально корректно ранжировать участников. И фиксирование ошибок нужно для аргументации ваших выводов при возможной апелляции.
И обратите внимание на замечательные «критерии оценивания»- где все строится на субъективной оценке, общем впечатлении. Фиксирование ошибок напрягает ученика, ухудшает атмосферу на экзамене.
— о членах комиссии, которые «задавали вопросы при необходимости»
Имеем ли мы право задавать вопросы кроме тех, что в экзаменационных материалах? Что касается меня, то я люблю это делать, чтобы дать возможность ученику раскрыться, почувствовать себя «героем дня».
Елена, мы на экзамене постоянно фиксируем ошибки. Фиксирование ошибок на экзамене имеет следующие цели:
1) При подведении итогов экзамена представитель комиссии выступает с поздравительным словом, даёт краткий анализ экзамена, указывает на общие ошибки. Кроме того, у учеников могут возникнуть вопросы по отметке — нужно аргументировать (как и любую отметку).
2) Для других членов комиссии, если мнения по отметке расходятся.
3) Для себя (своего рода тематический анализ ошибок).
Подключаться к опросу при необходимости — это когда комиссии не очевидна отметка. Тогда нужно «копнуть» глубже. Комиссия имеет право задавать любые вопросы в пределах программных требований.
Напрягает ли ученика фиксирование ошибок? Да, порой дети на уроке и отвечать перестают, уставившись на ваш листок, где вы по ходу фиксируете ошибки. Тем более на экзамене. Поэтому и была рекомендация «скрыться с глаз».
Хочу обратить Ваше внимание, что нынешние школьники порой ради отметки могут доказывать свою не очевидную правоту, и как тут без зафиксированных ошибок? Но решать Вам.
Про слабых. Слабый будет час упираться и тянуть время.
Получила мейл от нашей коллеги из Молодечно. Информация следующая:
Спасибо большое, Наталья. Информация ценная.
PS: Буду незаметно фиксировать ошибки)
Дополнение от Натальи.
Ждём видео.
Судя по тому, что от комиссии хотят вышестоящие органы, будет полный бардак.
Здравствуйте, я из Пуховичского района. У нас на каникулах тоже прошло МО, на котором до нас донесли следующую информацию: нет человека, который фиксирует ошибки, заходят учащиеся и между ними распределяется очередь ответа следующим образом — один 20 минут готовит чтение, второй 10 минут аудирование (если 2 прослушивания недостаточно можно включить еще раз), устное высказывание без подготовки, потом поочередно меняются. Если по устной теме ребенок не может ничего сказать, но на иностранном языке сообщает, что по данной теме он не владеет информацией, то ему разрешают выбрать др. тему (т.е. ситуация с перетягиванием билета).
Здравствуйте, Тамара!
Спасибо, что написали нам. Ваша идея вполне приемлемая. Наверное, лучшая из возможных. Вот только третье прослушивание мне лично не по душе. Сколько человек заходят сразу в класс? Я поняла, что двое.
Сегодня выяснила у завуча вопрос по поводу перетягивания билета. Этот момент оговаривается в инструкции по проведению всех экзаменов вообще. Конкретно по нашему экзамену никаких указаний администрация пока не получала. Но прозвучала мысль, что сдавать в один день будут все наши 38 учащихся, что не очень хорошо — все коллеги будут заняты. Вопрос со второй комиссией по этой причине у нас отпадает сам собой (в классах есть английская группа и немецкая). Так что попросту людей на комиссии не хватит.
На сообщение Наташи по поводу билетов. На всех других экзаменах билеты меняют номерами? На истории, географии? Кто придумал поменять номера билетов на английском? Зачем? Практическая часть в разных группах может быть разная, это понятно, потому что каждый учитель готовил свою группу так, как считал нужным и на основании изученного выносит на экзамен свои вопросы. А номера билетов менять — перебор.
Еще раз повторюсь: одновременно не меньше троих. (третий отвечает устно без подготовки). У меня всего трое учеников, поэтому общую цифру первой «пятерки» или «четверки» я не запоминала. Но третий человек, вытянув билет, отвечает устную тему без подготовки. Вот это меня и тревожит… Что скажете?
На устную тему никогда не давалось время. 2-3 минуты сообразить, о чём говорить, и ученик отвечает. Ну, пусть 4-5 минут.
Про троих тоже поняла, спасибо, Тамара.
Спасибо,я тоже на это время и расчитывала.
Так забавно читать — одним сказали так, а другим этак. И все выдают себя за последнюю инстанцию.
Одним словом, кто во что горазд, кто как понял, домыслил и т.д.
А источник у нас должен быть не «нам так сказали», а нормальные методические рекомендации. Иначе полный разброд и шатания и каждый понимает по-своему.
Я вот эту цитату «Специалист отдела образования не может присутствовать на экзамене…» показала своему руководству ( «Наст. газ.», где-то за 20 марта). Там написано » не павiнен прысутнiчаць». И поняла я, кстати, так же как и вы, чему была страшно удивлена. Так меня чуть ли не высмеяли, т.к.»не павiнен» понимать надо «не обязан» — т.е. хочет — идет, не хочет — не идет.
Елена, Вы совершенно правы. Я уж было подумала, что зря эту дискуссию развела, но, поразмыслив, решила, что не зря. Во-первых, коллеги отозвались, это приятно для меня лично как для автора блога, и будем видеть общую картину. Во-вторых, одна система образования, а единого мнения нет. Мы сами себе выработаем стратегию в таком случае. Есть же коллеги, которые работают в сельских школах, им и посоветоваться не с кем. Возможно, дождёмся ещё неких официальных рекомендаций.
Коллега сегодня предложил начинать экзамен с аудирования. Я пообещала скопировать весь диалог (полилог) и почитать в присутствии завуча.
Наташа из Молодечно писала по поводу видео, снятого в Дзержинске, надеюсь, пришлёт, посмотрим.
А я думала, что мы и обсуждаем методические рекомендации, только каждый исходя из своих возможностей применит их в своих условиях. Я работаю в сельской школе, у меня три выпускницы. Поэтому вопрос о количестве первой «партии» для себя я опустила, и здесь не стала озвучивать то, в чем не уверена.
Проверяющие из РОО или АПО или … В ЭТОМ ГОДУ НЕ ДОЛЖНЫ = НЕ ПАВІННЫ — присутствовать на экзамене,чтобы атмосфера для учащихся была максимально камфортной. Это пробный вариант экзамена. После которого будут сделаны выводы и новые рекомендации. А вот тогда и присутствие и, контроль.
Презентация по проведению экзамена, построенная на методических рекомендациях, на блоге имеется. Из неё и исходим.
Про «не должны» уяснила, скажу администрации смотреть «Настауницкую».
А еще про «перетянуть»: Если ученик на иностранном языке объяснит, что по билету, т.е. по устной теме, которая ему выпала он не может сообщить ничего существенного или не владеет информацией, но он знает много о…, то ему решением комисси могут заменит устную тему и решать вопрос об оценке.
А меня сильно смущает то, что ученик, который в состоянии на английском объяснить, что он «много знает», не может ничего существенного сказать по первому вытянутому билету. Это кто такое придумал? Просто цирк какой-то.
Я поясняла выше про возможность замены билета.
Возник вопрос. Должен ли ученик знать заранее (как это предусматривается билетами на всех других устных экзаменах) какие вопросы включены в практическую часть по устной теме?
Цитата из методических рекомендаций министерства по организации и проведению экзамена: «Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.» No comment! Пусть первый камень в меня бросит тот, кто сам безгрешен!
По вопросу про «перетянуть» там сказано: «В соответствии с Правилами, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.» Т.е. поменять можно не часть билета (тему), а весь билет. Кстати, в окончательном варианте метод. рекомендаций нет упоминания о фиксировании ошибок, так что это тоже уходит на усмотрение комиссии. Я лично для себя тоже это буду обязательно делать. Солидарна в этом плане с автором блога.
Третье прослушивание — «отсебятина», в рекомендациях чётко сказано про 2 прослушивания!
Предложение по процедуре экзамена: думаю, что во всех школах имеется компьютерный класс. Вот там и предлагается проводить экзамен. Приглашаем сразу 4 учащихся, они тянут номер билета, выдаём задания сразу по всем 3 этапам (именно так выглядят изданные недавно билеты) и всех сажаем за компьютеры. Даём первому учащемуся не менее 30 минут на подготовку (20 на чтение и 10 на аудирование). Пусть каждый сам решает, с чего ему лучше начать готовиться. А потом «по конвейеру» выслушиваем у каждого все 3 этапа. Не будет лишней суеты и метания ученика от одного этапа к другому, у комиссии сложится более полное представление об уровне знаний каждого ученика, если он сразу отвечает все 3 этапа. Нужно, конечно, следить, чтобы «продвинутые» детки не прослушали текст больше 2 раз, но ведь технический работник у нас будет в помощниках!
Я не совсем понимаю, обязательно ли и почему нужны разные практические задания для разных классов. По крайней мере, в методических рекомендациях об этом ничего не говорится. И так эти вопросы по ситуации с трудом «рождаются», чтобы все их требования соблюсти. А если у меня 2 класса, то нужно ещё один комплект готовить?! Если это был бы устный экзамен по физике, практическая часть тоже была бы разная в разных классах? Сомневаюсь! Можно попросить автора блога пояснить мысль о том, что «практическая часть в разных группах может быть разная»? Т.е. если класс разделён на 2 группы, каждый учитель свои вопросы готовит? Но ведь экзамен не отдельные группы сдавать будут, а весь класс! А что в папку экзаменационных материалов положит завуч? На утверждение директору тоже все наши версии нести? По-моему, должен быть единый комплект для обеих групп и для всех классов в параллели. Я с коллегой все вопросы согласовываем.
Спасибо! Извините за длинный пост!
Здравствуйте, Валентина.
Спасибо за Ваш «длинный» комментарий. Ничего не длинный, всё по делу.
Вы просите пояснить, что я имела в виду под разной практической частью. Это была моя реплика по вопросу изменения номеров билетов. Также не понимаю, зачем всё усложнять и менять номера или практическую часть. От перестановки, слагаемых, как говорится… Вот я и высказала мнение, что разная практическая часть может быть у разных экзаменаторов. А про группы мне и в голову не пришло подумать, никогда никто не готовил несколько комплектов билетов. Кто будет себя утруждать разработкой ещё одного комплекта заданий, если коллега уже подготовил?
Оптимальный вариант, как Вы пишете, согласование практической части между коллегами, работающими в классе. И делать это нужно не перед экзаменом, а задолго до него, в процессе подготовки. Например, брать общие темы (называю устную речь «темами» по привычке). Темы же всё равно пишем. Но, судя по собственному опыту, не все так делают, каждая подгруппа изучает что-то своё.
У нас два языка в школе: английский и немецкий. Есть несколько учеников, изучающих французский. Вот тут уже точно будет своя практическая часть, но это не стоит и обсуждать.
Хочу обратить внимание коллег на то, что даже если сдают всего три человека, экзаменатор готовит полный комплект билетов, все 25, как положено.
Вариант с компьютерами хорош.
PS: Есть скан билетов, могу поделиться с читателями. Пишите на мейл, кто не купил книжку.
Так что же все-таки имели в виду авторы рекомендаций: «Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно.Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.”Устно предъявляются или письменно?
Елена! Я думаю, ответ на Ваш вопрос содержится в самом вопросе, а именно в слове «беседа». Т.е. устно предъявляются, когда ученик уже ответил два предыдущих этапа. Кстати, и на этих этапах должна быть беседа. Значит, вопросы по прочитанному и по прослушанному текстам учитель произносит, хоть они и будут перед глазами учеников. Я правильно понимаю?
Обратила внимание на то, что в изданных билетах нет никаких незнакомых слов для текстов на аудирование. Значит ли это, что можно ещё карточку выдать ученику для тех текстов, где есть такие слова в пособии с материалами по подготовке к экзамену?
Можно ещё один волнующий меня вопрос предложить для обсуждения? Коллеги, каким вы представляете себе ответ учащегося на 3 вопрос беседы по ситуации? По крайней мере, вы готовите учеников задавать вопросы в прямой или косвенной речи? Насколько я понимаю, это должна быть прямая речь, раз требуется от учащегося продемонстрировать умения диалогической речи. Я учу детей говорить так: на задание в билете «What questions would you ask …..,» ответить «I would ask:…» и далее 3 вопроса в прямой речи. А как у вас?
Спасибо за возможность высказаться и узнать мнения других!
Мне кажется, что произносить напечатанные вопросы к тексту не нужно. Нужно слушать ответы на них.
Сказать «нельзя» будет неправильно. На усмотрение экзаменатора в соответствии с рекомендациями (имена собственные и тому подобное) Я не смотрела тексты. Есть ли в этом необходимость?
У меня 10 класс. Пока только тренируем пять типов вопросов в разных временах, предполагая, что на экзамене нужно будет задать вопрос. С косвенным познакомила, но моим и пять типов даются с трудом, такой подбор учащихся.
Взаимно.
Елене
Согласна с Валентиной, устно.
Устно: экзаменатор беседует с учащимся, т.е. задает 4 вопроса, которые заранее утверждены администрацией и вложены в экз. материалы
Тамара! А почему 4 вопроса? Это в беседе по прочитанному 4 вопроса, по прослушанному 3 вопроса. Но они есть в недавно поступивших в продажу утвержденных министерством билетах. Разве их нужно администрации школы утверждать?! А вот для беседы по ситуации (то, что здесь называли практической частью) должно быть 5 вопросов. И их нужно заранее сдать администрации для утверждения. Извините, если это выглядит, что я пытаюсь кого-то «поучать»! Я просто лишний раз сама хочу убедиться, что всё правильно понимаю!
Уважаемая Татьяна Петровна! Вы считаете, что ученики должны обязательно задать вопросы разных типов и именно 5? Я об этом как-то не подумала! В процессе подготовки обращаю больше внимания на содержательную сторону их вопросов. И где-то я прочитала, что 3 вопроса от учеников ожидается. Беда втом, как здесь уже отмечалось, что нет толковых и подробных рекомендаций!!! Также как и критериев оценивания! Вот и работаем «кто во что горазд». А методисты наши тоже не сильно разворотливые! Здесь упоминали о видео репетиции экзамена где-то в Минской области. Самого видео ещё нет в нете? Подскажите, где посмотреть можно!
Валентина, нет, конечно! 5 типов вопросов — это рабочий момент урока. Один вопрос и скорее всего специальный.
Видео упоминала Наталья, пока не прислала, наверное, занят человек.
Как Вы считаете, коллеги, не пора ли мне на основании наших комментариев написать небольшую рекомендацию, выбрав самое важное из беседы? То, что положим в основу экзамена? Поможете? По пунктам.
1) Экзамен желательно проводить в компьютерном классе.
2) На экзамен заходят 4 человека если класс большой и 3-5, если такова наполняемость группы.
3) Ученик, вытянув номер билета, получает стандартный билет со всеми заданиями кроме вопросов по УР, которые предъявляются непосредственно во время беседы.
4) У первого ученика 30 минут на подготовку (20 на текст+10 на аудирование). Подготовка начинается с аудирования.
5) Ученик может выбрать, с какого задания начинать ответ (имеется в виду после подготовки).
6) …?
И, прошу Вас, не скромничайте и не считайте, что Вы кого-то поучаете! Мы ведь хотим найти лучший вариант и уточнить то, что самим не до конца ясно. Этот вариант и вырисовывается в ходе обмена мнениями.
Уважаемые коллеги, чтобы Вы знали, Вы — большие молодцы. Неравнодушные, активные, без страха высказаться, оставив комментарий, приятные в общении!
А уж какая молодчина автор блога!!!
Спасибо, что за основу рекомендаций взяли мои предложения!
Хотелось бы и других коллег попросить высказаться о пункте 3 беседы по ситуации. Как Вы готовите своих учащихся отвечать по нему? Спасибо!
Ну, да, я молодец, от скромности не умру))) Шучу. Спасибо большое. Так я же блогер со стажем, прошедший огонь и воду и, чего скрывать, медные трубы! А коллеги не привыкли высказываться на весь Интернет, заслуживают большей похвалы.
Я до устной речи пока не дошла (( Чтению учу: синонимы находим, ключевые слова и фразы — учимся догадке по контексту, ищем отрывок для чтения, отвечаем на вопросы и пробуем кратко пересказывать, аудирование и типы вопросов подтягиваю (в перерывах между работой по учебнику) и темы потихоньку даю переписывать. Напомню, что у меня 10-ый и очень слабая группа.
Ну ж по поводу «критериев оценивания», уважаемая Валентина, позвольте с Вами не согласиться.
Это, на мой взгляд, лучшее, что мы имеем из всех «рекомендаций», учебников последних лет(10-й и 11-й кл.)…
Неужели Вам больше понравилось бы, если бы там было написано, что за 2 ошибки нужно ставить за ответ оценку 7 или smth like that?
Что же касается устной речи, то я подготовила по всем 25 темам вот такие…назовем их опорами. Вот смотрите и готовлюсь принимать в свой адрес упреки в том, что ответы не должны быть подготовленными заранее и т.д. Все так, но хочется уверенности и спокойствия.
23. Let’s talk about weather and climate
1.Let’s talk about weather and climate. What is happening to weather and climate nowadays?
OK, …, let’s talk about weather and climate.
Weather is a very popular topic to discuss. We are all concerned about the weather.
Every morning we get up and ask the same question: “What’s the weather like today? Is it raining or maybe snowing? Is it cold?” And so on.
Then we look at the thermometer to see the temperature. And in the end we make our final choice of clothes.
Or if it is Sunday and you’ve arranged to have a picnique with your family or your friends – bad weather can spoil it.
So, you see weather is very important for everybody.
Now some words about climate. In our country we have a moderately continental climate. It means not very cold winters and not very hot summers.
They say that climate is getting milder nowadays but I can’t agree with this. As for me,I’m quite satisfied with our climate and wouldn’t like to live in another place.
2. Are you weather dependent?
No, I’m not weather dependent but my granny is. She often has headaches when it is windy or it is very hot.
3. What questions would you ask a meteorologist?
I think I’ll ask him the following questions:
1. The first q-n: Is it difficult to forecast weather?
2. The second q-n What is the forecast for tomorrow?
3. The third q-n: Are you often mistaken when forecasting weather?
4. What can you advise a person who is going to have a camping holiday?
I think I’ll give him the following advice:
• Find out the weather forecast for the weekend!
• Don’t forget to take an umbrella in case it rains!
• Have a good holiday!
5. They say there’s no bad weather, there are bad clothes. What do you think about it? I fully agree with the saying. We must think carefully about our clothes and footwear before going out and then we won’t have any problems with colds or spoiled mood.
Ух ты! Как щедро Вы, Елена, делитесь с нами! Прямо целый билет выложили! Спасибо огромное!!! В общем и целом я тоже в таком же плане работаю и тоже уже сообщила здесь, что готова быть забросанной камнями. На устном экзамене по истории (да и любому другому предмету) ученики знают все вопросы билетов заранее, а здесь иностранный! При любом раскладе (делении на группы, количестве часов и т.д.) цель перед нами научить свободно говорить нереальна! Это моё глубокое убеждение! Оговорюсь, что я работаю в обычной школе с 3 часами в неделю, о гимназиях судить не берусь!
Что касается критериев оценивания, считаю, что они слишком расплывчаты и недостаточно конкретны. Как различить, полностью тема раскрыта или нет? Нет сейчас под рукой самого текста документа, чтобы ещё примеры оттуда привести. Если хотите, мне действительно больше по душе «математические» методы оценивания, которые не допускают разночтений. Я была очень разочарована, когда отменили интегральную шкалу подсчета оценки, которая ставила в зависимость выставляемую отметку не только от количества правильно выполненных заданий, но и от уровня их сложности. Коллеги со стажем, думаю, помнят, как мы писали для заданий разного уровня 0.4х5=2; 0.8х5=4 и т.д. Это, правда, только для письменных разноуровневых тестов приемлемо было. А если ещё дальше копнуть, то я очень большой противник 10-балльной системы и уровней этих вообще! Достаточно было узаконить оценки 1 и 2 (а теперь и ноль даже ставить можно), переводить с ними в следующий класс — и проблем было бы намного меньше! А то ученица, которая в областной олимпиаде участвовала после победы на районной, имеет в аттестате 9 баллов по всемирной истории, потому что учитель из принципа 10 не ставит никому.
Прошу прощения за отклонение от темы обсуждения!
Очень правильноь придумали. Не могли бы поделиться? Заранее благодарна.
Елена, я перечитала Ваш комментарий по поводу «не должен присутствовать» и я в недоумении. Потому что Вас не за что было высмеивать, Вы пишете: «т.к.”не павiнен” понимать надо “не обязан” – т.е. хочет – идет, не хочет – не идет. — кто до такого додумался? «Не обязан» по-белорусски НЕ АБАВЯЗАНЫ, а «не павінен» — НЕ ДОЛЖЕН. Нет слов…
Спасибо за пример устного ответа.
Вы нигде не употребили ни модальных глаголов should/ought to, ни иных образцов для выражения совета, везде императив. Мне кажется, что давать совет нужно и с помощью других средств.
Например, The right thing to do when you are planning a holiday is…. Или I think you should arrange everything beforehand… и тому подобное. Сделать таким образом пару заготовок для начала предложения.
Нигде не нашла реплики Валентины по поводу критериев оценивания…
Никто не собирается осуждать Вас, Елена, за опоры. Всё верно. Может, поделитесь наработками? Буду благодарна.
теперь нашли мою реплику? Очень долго я её формулировала, с перерывами )))
Нет, не нашла)) Только по Вашему комментарию в ответ Елене поняла, о чём речь.
По моему убеждению, отметка — зло!)) Потому любая система: 5-балльная или 10-балльная, — в моём видении зло. Пояснять позицию не буду, чтобы не отходить от темы. Поняла про это зло давно, но убедилась в процессе обучения на ДО по активной оценке.
С этим ”не павiнен” сегодня опять приставала к нашим филологам — администрация тоже филологи белорусские и попросила перевести фразу «Вучань не павiнен спазняцца на урок». Нормально? Хочу «спазняюсь», хочу -нет…
В общем, они уже звонили в вышестоящие инстанции и получили ответ, что будут ждать официальных рекомендаций, а какая-то там написавшая журналистка — это, естественно, не указ.
Спасибо,4tee, за поддержку и замечания по моему know how. C should, пожалуй, соглашусь, но переделывать уже не буду,т.к. труд вложен немереный, работу над этим всем вела чуть ли не с начала учебного года, после выхода «Билетов» опять потребовались масштабные доработки — переделки. Зато сейчас, скажу я вам, красота… Разобрали, почитали, естественно, это все подается как основа для хорошей 8-ки при условии качественной подачи или для тех, у кого туго с соображением или кому просто лень думать и проще заучить готовое. Хочешь 9 или 10, будь добр, добавь что-то свое или вообще все поменяй и это приветствуется! Это ж то, что нам и надо.
И еще. Специально выложила ту тему, где все «из головы», может даже примитивно покажется.
Но,4tee,»The right thing to do when you are planning a holiday is…» — это, конечно же, красиво, но очень уж по-книжному… В жизни мы реагируем все — таки попроще. Но это ИМХО.
Лена, критику по поводу книжности принимаю! Красота — страшная сила))
Выложу на блоге видео, очень простое и толковое. Может кому пригодится при подготовке к экзамену. Но вариант с императивом тоже не самый лучший. Давайте сойдёмся на If I were you…)
Как сообщается, этот экзамен пробный. И кто же будет решать, делать выводы насколько эффективно было его введение, если проверяющим не будет «дозволено» на нём присутствовать?)) Не видел, не слышал, не знаю, но выводы сделаю. Приходит проверяющий, стоит под дверью, в класс ему нельзя. Весело. 🙂 Хотя… разве проверяющие знают язык?
Это уж точно!!! Сравнят потом расхождения в годовых и экзаменационных оценках и выводы сделают! Цирк сплошной!!!
изначально о недостатке подробных рекомендаций и нормальных критериев оценивания я писала в 19.00 (пост № 31) А вот с Вами, Татьяна, о том, что отметка — зло, совершенно согласна! Опять-таки, не будем больше отклоняться от темы!
Елена, а Вы тоже в обычной школе работаете? Мне показалось, что опора на первый вопрос длинноватая у вас. Я поменьше даю, чтобы более реально ученикам было запомнить. Никогда и никуда от зубрёжки мы не уйдём!!!
Валентина, у нас гимназия, но это совсем маленький городок, поэтому дети не очень отличаются от тех, что в обычной школе. Уроков на 1 больше.
И какие мы все-таки все разные. В хорошем смысле. Я вот переживаю, что мало текста и упрощенно как-то, а вам показалось слишком много. Так же и по поводу оценивания — мнения у нас просто полярные. Но, мне кажется, вы себе противоречите. С одной стороны, вам нравится точность в оценивании, с другой — совсем не хотите оценок.
4tee, на If I were you исправлю точно, но уже в другой жизни… ( на следующий год!)…устала переделывать
Да, и спасибо вам за сайт и возможность высказаться и послушать разные мнения. А кто знает, есть ли что-либо подобное еще у нас в Беларуси (форумы I mean)?
Пожалуйста.
Форумов белорусских не знаю. Могу порекомендовать блоги коллег:
— блог Татьяны из Солигорска
http://murenia_natalia.blog.tut.by/ — автор Наталья (по материалам похоже на гимназию)
http://english-info.ucoz.ru — блог Татьяны Цыдик из Гродно
Есть ещё блог МО из Щучина и блог МО Пристоличья, смотрите в ссылках на странице Лента блогов.
Если просто поболтать, то на Блог учителей
PS: Знаете, я очень ценю коллег, с которыми работаю. Тех, у кого спросишь: «Урок на блоге можно выложить?» «Без проблем. Вот этот бери и этот». «Замени меня сегодня на 5-6 уроке, мне к врачу. Что буду должна?» «Ничего, объяснишь, почему у тебя в РТ другой ответ, чем у меня.»
Опыт только тогда имеет ценность, когда им делятся. Это так, мысли вслух.
Wow!кажется, нашла шикарный блог своей подруги- одногруппницы, с которой потеряла связь.Спасибо огромное.
Дорогие коллеги вы — восхитительны!Отдельное спасибо 4tee за руководящую и направляющую роль!
И, конечно, Татьяна не признается, кто эта одногруппница.) Предполагаю, что Наталья.
По поводу благодарности организатору. Вы знаете, что инициатива наказуема? Нет? Организатора первого к стенке, чуть что…