Listen and write
На последнем уроке третьей четверти мои девятиклассники заполняли анкету. В анкете содержались вопросы по улучшению преподавания предмета: что не получается у учеников, что нравится на уроке, что нет, какие виды РД они хотели бы улучшить. Конечно, большинство учеников отнеслось к анкете довольно формально. Не все знают, чего хотят и чего можно ожидать от урока. Печально. Однако мне всё же удалось извлечь из анкет рациональное зерно: ученики хотят научиться понимать песни и фильмы на английском, иметь больше практики языка.
Что же, больше практики на уроке реально, правда, это не только от учителя зависит, а понимание фильмов и песен невозможно без самостоятельной работы, без слушания и накопления лексики.
Могу подсказать, на какой сайт стоит обратить внимание. Это сайт с диктантами, работа с аудио напоминает действия слушающего, который прокручивает десятки раз песню на английском, чтобы разобрать и записать слова. Только в данном случае нам помогают подсказки (hints), и даже если мы не знаем слово, то сможем записать его, чтобы позже посмотреть перевод в словаре (хотя вполне хватило бы и контекста).
Диктанты можно писать в разных режимах. Ученикам лучше начинать с режима вписывания слов. Количество слов можно установить самостоятельно, для этого внизу под рамкой имеется специальная опция (смотрите 4 blanks).
Начинать лучше не с песен, а с качественно записанных небольших рассказов. Например, с такого. (Level 10, но на самом деле вполне приемлемо).
Вообще не стоит бояться Levels, они не строятся полностью на академичности ваших знаний. Это программа, любая опечатка или невнимательность — и ваш уровень будет определён как низкий. Всё же, как мне кажется, ставка на сайте делается на привлечение посетителей: чем больше работаешь онлайн, тем выше будет уровень. Лениво потыкав диктант, лично я получила уровень 2. Вместе с тем довольно неплохо справилась с более сложными диктантами. Просто вначале нужно приспособиться к самой форме работы.
Level 10 написала, а на песне Adele (Level 6) опять застряла. В первой строчке никак не могла разобрать слово heard. Эх…. ( А песня такая грустная… Мне понравилась. Вообще, нужно учиться слушать на том материале, который интересен. Материал усваивается хорошо тогда, когда чем-то цепляет.
[youtube hLQl3WQQoQ0#!]
Someone Like You (оригинал Adele)
I heard that you’re settled down,
That you found a girl and you’re married now,
I heard that your dreams came true,
Guess she gave you things I didn’t give to you,
Old friend, why are you so shy?
Ain’t like you to hold back or hide from the light
I hate to turn up out of the blue uninvited,
But I couldn’t stay away, I couldn’t fight it,
I had hoped you’d see my face,
And that you’d be reminded that for me it isn’t over
[Chorus:]
Never mind, I’ll find someone like you,
I wish nothing but the best for you, too,
Don’t forget me, I beg,
I remember you said,
«Sometimes it lasts in love,
But sometimes it hurts instead,»
Sometimes it lasts in love,
But sometimes it hurts instead, yeah
etc.
Пример работы с песней целыми предложениями. Синим цветом выделены слова, которые я не узнала с первого раза или в которых допустила опечатку.
Некоторые слова в песнях произносятся иначе, чем мы привыкли их слышать. Например, слово awhile в песне я не узнала. Носители языка (сужу по forvo) часто произносят звук h там, где мы его не произносим и слышится хвот, хвай и так далее. Мне не ясно, что за оно такое, и тем не менее, так говорят британцы.
Замечу, что у меня больше развита зрительная память, это не очень хорошо для аудирования, зато соединив прослушивание с письмом, улучшить свой уровень вполне возможно.
На сайте нужна регистрация, она проста.