Новое на экзамене в 2013/2014 учебном году
На страницах interfax.by от 6 марта 2014 года опубликована статья «Как будут проходить выпускные экзамены в школах в 2014 году».
Нашему предмету посвящено два абзаца, в одном из которых говорится о возможности ведения аудиозаписи во время экзамена.
Как сдавать иностранный язык?
Выпускной экзамен по иностранному языку за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по билетам, утвержденным Минобразования РБ. Задания для беседы по ситуации общения, обозначенной в третьем вопросе билета, разрабатываются педагогическими работниками школ и утверждаются его руководителем учреждения не позднее, чем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени.И еще один момент. При проведении выпускного экзамена по иностранному языку по решению руководителя учреждения общего среднего образования можно осуществлять аудиозапись. Это разрешено в целях последующего анализа соблюдения процедуры проведения экзамена членами экзаменационных комиссий и оценки уровня владения иностранным языком учащимися.
Ничего нового. Это было и в прошлом году. При возникновении конфликтной ситуации по правильности оценки. Устная речь (ответ ученика) может быть прослушана в записи, т.е. ошибки фиксируются на аудио.
В методических рекомендациях по организации и проведению экзамена об этом не сказано.
Здравствуйте. По поводу проведения экзамена все понятно, волнует вопрос связанный с билетами, когда они выйдут уже. Спасибо за полезную информацию!
Вышли уже. Я специально дочку в книжный отправляла, сравнивали по телефону. Те же, что и в прошлом году. А мне до сих пор не верится. Жду, когда какой-нибудь руководитель скажет, что изменений нет. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Здравствуйте.
Будем ждать и надеяться, что все это правда! Спасибо за хорошую новость!
Да, новость хорошая, особенно если учесть, что после 11-го самые старшие у меня 6 -е.)
Наст. газета от 11.03. 2014
Здравствуйте, Татьяна. Поздравляю с окончанием 3 четверти. Хочу поделиться информацией и узнать, что Вы думаете по этому поводу. Где-то в феврале 2014 г. в нашем городе состоялась встреча со специалистом Министерства образования, курирующим иностранные языки. В её выступлении прозвучало, что с целью контроля усвоения языка большим количеством выпускников обсуждается вопрос о введении обязательного экзамена в 9 классе. Также в этом учебном году планируется ввести в некоторых областях РБ пробное независимое оценивание знаний учащихся (экзамен принимает чужой учитель). Пугают или близкая реальность?
Здравствуйте, Алла! Взаимно, с каникулами.
Если прозвучало из уст представителя министерства, то истина где-то рядом. О независимом оценивании слухи уже с год ходят, относительно экзаменов вообще. Но если формат экзамена по иностранному не изменится, смысл в этом независимом оценивании будет небольшой, так как учитель должен придерживаться вопросов, представленных в билете и ничего кроме. Объективность оценки? Я за своих коллег ручаюсь.
По поводу 9-го. Введение экзамена в 9-м считаю неумным. В гимназиях — да. В общеобразовательных — нет. Я бы ввела отбор в 10-11 класс, и в 11-м пусть бы сдавали.
В любом случае, прежде чем контролировать, нужно научить, а наши учебники не блещут. Мне кажется также, что столько нововведений за раз без глубокого анализа состояния преподавания (второй год всего сдаём) — чревато. Формы контроля придумать не сложно, хорошо бы придумать, как научить, если техническая база остаётся прежней.
В России кроме ЕГЭ (11 класс) есть и ГИА (9 класс). И есть такое с года 2009. К формам контроля отношусь только положительно. Глядишь и закончится ну поставь н оценку повыше — экзамен сдавать не надо.
Гриша, «поставь оценку повыше» может прекрасно решиться и на уровне учитель-ученик. Не ставь повыше и не будут просить.
Есть еще такая группа людей как добрые классные, а это уже коллеги с тысячей и одним аргументом.
Спасибо за мнение. Согласна во всём. Проблема технического обеспечения поднималась во время беседы, но нам было сказано, что техническая база необходима физикам, биологам и химикам, а нам достаточно звуковоспроизводящей техники. Думаю, с таким подходом улучшений в этом вопросе можно ждать только в случае взаимопонимания с администрацией школы, хотя они предпочитают тратить деньги на красивые стенды.
Относительно технической базы мои коллеги, полагаю, тоже со мной не согласятся. Потому как эту базу нужно ещё уметь использовать.
Сказали вам более, чем правильно. флешка и колонка mysku или ее аналог — это все, что учителю иностранцу реально надо. флешка и так есть у каждого, а отжалеть, для себя в первую очередь, деньги на колонку (15 уе) может почти каждый. Мой вариант электронная книга и колонка с аккумулятором это уже личный выбор, чем реальная необходимость. Можно подождать пока нам что то предложат сверху, но вполне возможно создать себе условия и самому.
Каждый вертится, как может. Ты нашёл выход за личный счёт, а я перестала носить ноутбук в школу.
Почти 4 года работы с блогом, масса материала, часть которого интерактивная. Открывай блог и веди урок. Но использовать наработки вне компьютерного класса невозможно. Ридером с колонками тут не обойдёшься.
Здравствуйте, Татьяна! Вчера завуч сообщила, что в список ситуаций для беседы добавляются темы: Чемпионат мира по хоккею — 2014 и Чижовка — Арена. Вместо каких тем из 25 не уточнила. Может есть какие-то сведения у Вас?
Здравствуйте!
К сожалению, слухи ходят, я считала, что они относятся к текстам. Слухи идут из публикации в Сети, упоминали эти темы ответственные чиновники от МинОбра. А что конкретно — тишина.
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Ваш сайт рекомендовали коллеги. Просмотрела, спасибо! Действительно, то, что надо учителям-практикам. Закачала dropbox, хочу попробовать поработать с материалами. Мой адрес — zoyaem@tut.by. Спасибо!
Спасибо за отзыв о ForteE.