Промежуточный контроль
Данная статья предваряет публикацию моих разработок по промежуточному контролю на страницах блога.
Опыт показывает, что высоких качественных результатов в своей работе добиваются те учителя, которые работают по четко спланированной системе ежедневного опроса, умело сочетают различные виды устного и письменного, индивидуального и коллективного опросов, текущего и итогового контроля, то есть контроль знаний, умений и навыков берут под постоянное наблюдение.
Можно выделить следующие виды контроля: входной или стартовый, текущий, промежуточный, тематический, итоговый.
Стартовый (входной) контроль осуществляется в начале учебного года, при этом обязательно проводится сравнительный анализ с результатами итогового контроля, проводимого в конце прошлого учебного года.
Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе, как правило, во время каждого урока.
Промежуточный контроль проводится обычно на основе материала нескольких уроков.
Тематический контроль состоит в проверке знаний, умений и навыков учащихся, охватывающей материал одного раздела программы или одной темы.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года обычно в виде письменной контрольной работы (теста) или устного зачета.
Посмотрим, на ситуацию с позиции учителя английского языка. Для итогового контроля уже изданы и есть в продаже КИМы для 5-11 классов. Для тематического контроля в 3, 4, 5, 6 и в 9 классах изданы задания для тематического контроля. А вот заданий для промежуточного контроля нет. Я считаю, что этот вид контроля успеваемости имеет большое значение для стимулирования у учащихся привычки систематической подготовки к урокам и воспитанию чувства ответственности.
С этой целью мною были разработаны карточки для промежуточного контроля для 4 и 5 классов. Карточки содержат задания, которые направлены на определение уровня усвоения основного лексического и грамматического материала по каждой теме. Как правило, в одну карточку включен материал 2-3 уроков. Таким образом, по каждой теме я предлагаю 3-4 карточки для промежуточного контроля.
Формат «карточки» был выбран мною в целях экономии бумаги и для компактности предъявления заданий. Одна карточка имеет размер 10х10 см. Таким образом, на одном листе формата А4 с двух сторон распечатываются 6 карточек с заданиями. Так, двух листов формата А4 хватает для 12 карточек (6 для первого варианта, и 6 — для второго). В группе, как правило, 10 человек. Две карточки будут запасными.