Доска для разрезной грамматики

Из этой статьи вы узнаете, как как изготовить переносную доску для разрезной грамматики.

Итак, берем лист потолочного пенопласта. Я делала из белого, но из цветного, думаю, будет красивее. Лист переворачиваем обратной  (ровной) стороной — это и будет основа нашей переносной доски. Из плотной прозрачной пленки, которую используют для теплиц, нарезаем полоски шириной 7-8 см. Длина полосок должна быть немного больше ширины листа пенопласта, чтобы завернуть. На нашей доске нужно разместить 9 полосок, поскольку нужно 9 кармашек (1 для названия темы и 8 для карточек с местоимениями и другими грамматическими формами). Распределяем полоски и закрепляем их с помощью прозрачного скотча снизу и по бокам (сбоку заворачивая). Все, переносная доска с прозрачными кармашками готова.

Такую доску можно использовать для работы с разрезной грамматикой, кассой букв, флеш-карточками с лексикой и любыми другими карточками или наглядностью. Доска получается очень легкая и ее удобно переносить из класса в класс, что особенно будет полезно учителям, которым приходится вести уроки в разных кабинетах. Переносная доска ставится на подставку для мела, которая есть внизу каждой большой школьной доски. Такая доска особенно пригодится в классах с плохими или немагнитными досками, позволит избежать использования скотча для крепления карточек, а это, в свою очередь, сохранит их хороший внешний вид.

Пример использования такой переносной доски с кармашками.

При презентации глагола to be в 3 классе или повторении в 4 классе учитель рассказывает сказку о глаголе to be и одновременно выставляет карточки с формами глагола. Привожу отрывок из моей  сказки:

   О важности глагола to be

В стране Английской грамматики живет глагол to be. Этот глагол очень важен, поскольку в английском языке не бывает предложений без глагола (что является еще одним отличием английского языка от русского). И такие предложения как «Я ученик» «Мне 10 лет» или «Он добрый» в английском будут звучать как «I am a pupil» -«Я есть ученик» «I am 10» — «Мне есть 10 лет» «He is kind» — «Он есть добрый». Таким образом, если в русских предложениях глагола нет, то в английских обязательно присутствует глагол to be в одной из своих форм. И его нельзя ни в коем случае опустить.

Странности превращений глагола to be  

И действительно, из-за своей важности глагол to be позволяет вести себя не так, как другие глаголы. Так в настоящем простом времени у него есть аж 3 разные формы (костюма, если хотите): am, is, are. Костюмы свои глагол to be меняет в зависимости от того, с кем встречается. Вот собирается он на встречу с местоимением I, и одевает для него свой костюм am (поскольку  I  он особо уважает). Идет в гости к местоимению  he, she, it или к любому существительному в единственном числе (это может быть также имя) и обязательно поменяет свой костюм на is. А если уж он отправится к we, you they или к любому существительному во множественном числе (это могут быть также имена), то костюм будет только are. Но какой бы костюм мы ни увидели, мы все равно знаем, кто в нем замаскировался: конечно же, глагол to be!

При этом на доске учитель в первую кармашку ставит название темы «to be», а в остальные личные местоимения (I, you, he, she, it, we, you, they) и соответствующие формы глагола to be. Дальше продолжая сказку, учитель добавляет или меняет карточки. Ученики смотрят, слушают и записывают все в свои грамматические справочники.

Для закрепления или проверки усвоения грамматической темы вызываем одного из учеников к доске и просим рассказать отрывок из сказки (например, о костюмах глагола to be) и расставить карточки. Карточки лежат на столе у учителя, ученик подходит, берет нужные карточки, рассказывает сказку и расставляет карточки. Остальные следят и исправляют ошибки. Следующего ученика просим рассказать о кратких формах глагола to be и расставить соответствующие карточки. Третьего вызываем рассказать и продемонстрировать, как ведет себя этот глагол, если он с чем-то не согласен (т.е. в отрицательном предложении). Четвертого просим построить общий вопрос, что легко сделать, поменяв местами две первые карточки. Пятому ученику предлагаем составить из карточек утвердительные ответы с глаголом to be, шестого — отрицательные.

Из своего опыта могу сказать, что детям очень нравится расставлять и переставлять карточки. Материал лучше запоминается, когда к зрительной памяти подключается моторика рук. Для детей это что-то вроде игры, а для учителя хороший способ в интересной и ненавязчивой форме ввести и закрепить грамматический материал.

One Comment

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *