«Полиглот»
Как быть, если неплохой ученик с четвертной отметкой «8» абсолютно не усваивает грамматику на сознательном уровне? Почему пишу «на сознательном»? Потому что на уроке ученик вполне справляется: читает, переводит, говорит, а запомнить do/does в Present Simple не может.
Первая мысль — недостаточно тренировки. Тренируем. 70-80% выполнения есть. Но проходит две недели, даю задание на повторение и имеем 20% в лучшем случае.
Что не так?
Припоминаю собственные школьные годы и физику. Хоть убей не заставить меня было её понять. А тут у ребёнка вроде и мотивация имеется и практически ноль. Если бы не остальные виды деятельности, можно было бы подумать, что кто-то из нас двоих, простите, не совсем умный.
Сколько же можно эти do и does объяснять и запоминать?
Пришла идея: использовать мобильное приложение. Восприятие у всех детей разное, кому-то теории достаточно, кому-то нужна теория и примеры, кому-то доведение до автоматизма в упражнениях, а кому-то нужен иной способ запоминания. Какой? Не психолог я, чтобы определить вид памяти, только вижу, что на уроке записывает ученик то, что нужно для высказывания, без тетрадки не обходится. Возможно, тактильные ощущения + зрительный ряд дадут желаемый результат? Посмотрела по рейтингу и выбрала в Play Market «Полиглот». Примеры для тренировки вполне приемлемые. Как думаете, будет результат?
Фото 1. Иконка приложения на экране телефона.
Фото 2. Настройки. Озвучку не смотрела, предполагаю использовать приложение без выхода в Интернет.
Фото 4. Список уроков. В каждом уроке есть теория, тренировка и тест.
Фото 5. Каждый последующий урок связан с предыдущим по уровню сложности. Не выполнив урок 1, перейти к уроку 2 нельзя.
Фото 6. О программе.
PS: Что-то противное во мне говорит: «Сядь и выучи!», но другая половина всё ещё пытается найти способы, как донести знания до ученика. Признаться, первая половина мне более симпатична.
Мой опыт меня научил, что при наличии устойчивой мотивации у учащегося успех достигается при любом формате обучения и от поисков наилучших форм обучения я перешел к поиску мотивированных учащихся.
С другой стороны, по той причине, что есть пробелы, ученик (родители) и обращаются за помощью.
Учителя создают условия, а пользуются ими дети, если захотят или смогут.
Я не могу заниматься без результата.
Результат работы зависит не только от усилий учителя, но и ребенка.
Видимо, в моём случае на первом месте желание родителей.
Родители к учебному процессу не имеют прямого отношения, если только они не оплачивают дополнительные занятия по предмету.