Freemind на уроке

Хороший учитель может научить учеников своему предмету без использования ИКТ. Я не спорю. Но…

Читала недавно статью одного преподавателя БГУИР, который привёл интересное сравнение (в виде картинки): 700 лет тому назад книг было очень мало, поэтому учитель читал студентам книгу (лекцию), а ученики старательно записывали за ним. Спустя 700 лет ничего не изменилось: преподаватель вуза читает лекцию, а студенты ведут конспект. Студенты какого вуза? Преподаватель имел в виду, что нелепо учить студентов самого компьютеризированного вуза страны по бумажке.

Какую связь мне хочется продемонстрировать на примере вышесказанного? Есть традиционные способы и традиционные формы работы учителя. Хотите быть профессором, который читал своим ученикам книжку 700 лет тому назад? Может быть, пора отойти от привычного? Никто не неволит использовать ИКТ, но попробовав раз-другой, обойтись без них вы уже вряд ли сможете.

Mindmap — способ, выбранный мной для введения материала урока, стара, как мир. Но результат превзошёл все ожидания.

Откройте страницу 155 в учебнике 8 класса. Ex 2a. Mindmap. Как вы эту часть урока построили?
Я сделала для параллели своих восьмых классов шаблон ответа в Freemind.

Reading

Для начала скачайте и установите себе на компьютер полную версию программы с Java. В таком случае она наверняка будет работать после установки на школьный компьютер. Сделайте шаблон-заготовку (формат .mm).

1-ый урок: дети дополняют карту и подбирают определения к словам. Работа займёт практически урок, вы успеете проверить саму карту, основная работа по говорению будет на следующем уроке.
2-й урок.
Пример вопросов для обсуждения:
1) Into what two types can you divide reading? (It can be divided into fiction and non-fiction)
2) Into what categories is fiction divided? (traditional/modern)
3) What events does fiction describe? (use ex 2a p 155 as a prompt) (events that are not true)
4) What about non-fiction? (real events)
5) Give examples of fiction/non-fiction. (Legends, fairy-tales, stories, novels… are examples of fiction. Diaries, letters, biographies… are examples of non-fiction.)
6) What is an essay/folklore/biography/etc? (pupils’ answers)

Казалось бы, ненужная трата времени. Как бы не так. Удивительно, но зрительная память сделала своё дело: дети помнили рисунок и активно отвечали на вопросы учителя. Кроме того, мы так редко возвращаемся к материалу предыдущего урока, всё гонимся за программой. А в нашем случае сработало также и повторение.

Заготовка mindmap по теме «Reading» в формате .mm
Reading

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *