Правка КТП для 8 класса
Наше недавно вышедшее КТП примерное, как следствие учитель вносит в него нужные ему изменения. Чаще всего эти изменения основываются на индивидуальном расписании учителя. Например, первая неделя сентября — 2 учебных дня и в эти дни у учителя может и не быть уроков. Получается, что одна неделя выпадает, а тематика уроков для неё предусмотрена в Примерном КТП. (В нашем случае мы наоборот добавим один урок, предполагая, что 1 сентября, даже если и будет урок в расписании, будет линейка и классные часы, но 2 сентября может быть полноценный урок).
На этот раз я заглянула в КТП, не дожидаясь своего расписания. Что я там увидела? Видимо, составителю не были известны точные даты каникул, поэтому в Примерном КТП допущены некоторые неточности, связанные с количеством часов по четвертям.
Вносим изменения в примерное календарно-тематическое планирование
8 класс
Расписание каникул в 2016/2017 учебном году
Четверть | Продолжительность | Каникулы |
1 четверть | С 1.09 по 29.10 | С 30.10 по 7.11 |
2 четверть | С 8.11 по 24.12 | С 25.12 по 7.01 |
3 четверть | С 9.01 по 25.03 | С 26.03 по 02.04 |
4 четверть | С 3.04 по 31.05 | С 1.06 по 31.08 |
1 четверть 8 недель 24 урока+1 (24 по КТП)
Пн | Вт | Ср | Чтв | Птн | Сбт | Вс | |
Сентябрь | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
Октябрь | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
17 | 17 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Ноябрь | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 |
Если есть +1 урок, разбиваем тему урока 5 на две темы, в одной пишем «Британский пейзаж», второй темой записываем «Белорусский пейзаж».
2 четверть 7 недель 21 урок (24 по КТП)
Пн | Вт | Ср | Чтв | Птн | Сбт | Вс | |
Ноябрь | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Декабрь | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | |
Январь | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Объединяем темы уроков 30 «Как приготовить яблочный пирог?» и 32 «Мы готовим сами», выбрасываем тему урока 31 «Все любят бутерброды», объединяем темы уроков 34 «Кулинарная книга – банк рецептов» и 36 «Моя кулинарная книга».
3 четверть 11 недель 33 урока (30 по КТП)
Пн | Вт | Ср | Чтв | Птн | Сбт | Вс | |
январь | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
февраль | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
март | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
Добавляем тему «Британские суеверия» после урока 64, после темы урока 65 «Уважай традиции других стран» записываем ещё одну тему «Что должен знать путешественник?» (посвящаем этот урок сложной теме согласования времён) и после урока 67 добавим «Путешествуем налегке» (по учебному пособию это довольно большой текст про собачку Ру и её хозяина)
4 четверть 8 недель 24 урока (27 по КТП)
Пн | Вт | Ср | Чтв | Птн | Сбт | Вс | |
апрель | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
май | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 | 31 |
Объединяем тему уроков 85 и 87 «Мой любимый писатель» и «Мой любимый зарубежный писатель», 90 и 92 «Рецензия на любимую книгу» и «Моя любимая книга», и, наконец, в теме про кино объединяем тему уроков 97 и 98 «Преимущества и недостатки посещения кинотеатра» и «Моё посещение кинотеатра».
Что значит «объединяем»? На уроке затрагиваем в устной речи обе темы, а в планировании делаем пометку, что темы объединены (стрелочкой или другим удобным для вас способом).
Можно и не вносить никаких правок, но четверть предполагает результат, завершение изучения темы, поэтому переносить темы, не пройдённые до каникул, на следующую учебную четверть я бы не советовала.
Кроме этих изменений, как я уже писала выше, возможны нестыковки с примерным КТП из-за вашего расписания. Вносим правки индивидуально.
Скачать статью с Google Drive
[download url=»https://drive.google.com/file/d/0BwTRfCeM3q4peFoyZkNtNERtM0k/view?usp=sharing»]
Скачать календарь на 2016-2017 учебный год , составленный администратором eClass.by.
[download url=»https://goo.gl/VdiwNw»]
[download url=»http://goo.gl/eOphRu»]
Ну сколько можно: нет в Беларуси учебников, есть жалкие учебные пособия… В принципе, учеников тоже нет, есть учащиеся или ещё хуже — обучающиеся )
А давай вспомним математику и проведём аналогию. От перестановки слагаемых (у нас — от смены формулировок) сумма чисел (суть) не меняется.
Аналогия такого плана не уместна в данном контексте. Потому что тут деление учебных пособий и групп учеников. А с делением такие штучки не проходят
Это ты к слову в предложении про собачку Ру ко мне придрался? Ладно, исправлю. Но мнения своего не изменю. Аналогия для меня очень ясная, вроде этого: «А давайте назовём учеников обучающимися!» И что? Лучше учиться стали? Или школу назвать учреждением образования.
А где ты видишь про деление учеников?
Не деление учеников, а групп учеников. Или у Вас не делятся на группы? )
Делятся, но я же не писала про группы. 😉
Зато я писал и про деление, и про группы. В принципе, это я цепляюсь к словам. Учебник — это теоретический материал, преподносимый максимально эффективно (с небольшой практической составляющей). Чтобы учиться по учебнику, надо уметь анализировать или стремиться к этому. Учебное пособие больше направлено на практику. Оттуда можно брать готовые факты, использовать схемы и т.п.
Учебник мне кажется чем-то более направленным на самостоятельное получение знаний. Нечто толковое и систематизированное.
Теория всегда толкова.
Спорное утверждение.
Практика без теории ничего не значит. Теория основывается на строгости изложения и доказательности. Если теория не доказана — это гипотеза.
Речь ведь о теории в учебных пособиях, а не о какой-то идеальной абстрактной теории.
Конечно. Некоторые моменты можно свести на интуитивный уровень, однако необходимо уточнять, что и этот элемент теории доказуем.
Мне приснилось или у вас была статья о новых учебниках 2016 года для 7 и 8 классов со ссылками на pdf-файлы?
http://e-padruchnik.adu.by
Тут.
А почему никто не обсуждает новые учебники, особенно 7 класса — отсутствие алфавитного словаря, словаря географических названий и имен собственных, грамматического справочника?
Оказывается, все это есть на диске. Жаль, что в учебник не поместилось.
Я не смотрела диск 7 класса, хотя учебник получила новый. Ситуация довольно неоднозначная. Срок пользования учебником 5 лет и за диск несут ответственность дети. Испортят — должны вернуть. Что делать библиотеке, если диск испорчен? Некоторые решают, что диски детям выдавать не будут, только если дети принесут свой диск и перепишут. Хотя переписать можно запросто на любой носитель.
Как Вы будете решать этот вопрос?
Аудиозаписи детям иметь не обязательно. Список слов к первому юниту я им распечатаю. За месяц распространю архив с допматериалами через интернент и телефоны по блютусу. Кто хочет весь диск — добро пожаловать с флешкой в библиотеку.
Здравствуйте! Почему не прописываете виды деятельности в КТП?
Здравствуйте! Не совпадает количество часов. Например, 7 класс , 1 четв.,по КТП-24 ч, реально — 26. 2 часа придумываем.Поэтому администрация сказала перепечатать все с изменениями и проставить виды РД.
Верно, но 2 добавленных часа не играют роли. Приложите к своему планированию Примерное КТП и поясните, что Ваше планирование отличается всего лишь двумя-тремя часами. Директор может подписать Ваше планирование, но требовать прописывания видов РД не имеет права. Причина: Ваше планирование разработано НИО.