Готовимся к началу учебного года: техническое обеспечение
Одним из элементов подготовки к началу учебного года учителя является подготовка необходимого технического обеспечения учебного процесса.
Попробуем составить и обсудить список технических средств, которые могут пригодиться в работе современному учителю:
- ПК (персональный компьютер).Можно использовать при подготовке к занятиям (создавать в различных программах текстовые документы, тесты, наглядность и т.п.), хранить на нём всю рабочую документацию, делиться своими наработками с коллегами, выбирать готовые материалы, размещённые в сети интернет и самое главное организовать обучение предмету с использованием самых различных ИКТ и программ. Это может быть как стационарный компьютер, ноутбук, нетбук, планшет или даже смартфон. Преимущество стационарного компьютера в том, что на нем удобнее работать (экран больше, клавиатура удобнее и больше) и на нем, как правило, можно хранить больший объем информации. Ноутбук хорош прежде всего своей мобильностью (на нем можно работать и дома и в школе), довольно высокой производительностью, хорошим объемом памяти, возможностью демонстрации наглядности для учеников (для небольшой группы), а также возможностью подключения его в школе к телевизору, проектору или интерактивной доске. Нетбук удобен тем, что он очень маленький и портативный (легкий и не займет много места у вас в сумке). Но что-либо продемонстрировать на нем учащимся (например, презентацию) у вас едва ли получится, поскольку у него маленький экран. Как выход его можно подключить к телевизору, проектору или интерактивной доске. Но объем памяти у нетбука небольшой, поэтому производительность у него ниже и объем памяти меньше. Подробнее об отличиях, преимуществах и недостатках каждого устройства можно почитать здесь. Определенные функции ПК могут выполнять также планшет и смартфон (взаимодействие с учениками через сеть интернет посредством различных образовательных сервисов, дистанционное обучение, возможность воспроизведения аудио, чтение электронных книг и т.п.). Подробнее почитайте здесь и здесь.
- USB-накопитель или флэшка. Основным назначением компактных USB-накопителей является хранение, обмен и перенос данных не слишком большого объема. Помимо этого флэшки можно использовать для хранения резервных копий и загрузки операционных систем и программ. При этом флэш-диски, могут быть подключены не только к компьютеру, но и к различной бытовой технике, например, телевизорам, плеерам, проигрывателям и другим, имеющим разъемы USB.
- Принтер. Понадобится для распечатки разного рода документов и материалов к урокам. Лучшим вариантом для учителя является принтер 3 в 1 (принтер, сканер и копир).
- Аудиовоспроизводящее устройство.Такое устройство необходимо для воспроизведения на занятии аудиозаписей к учебникам и рабочим тетрадям. Это могут быть колонки к вашему ПК, ноутбук или нетбук, планшет или смартфон, CD-проигрыватель и т.п.
Так выглядит, на мой взгляд, перечень самого необходимого технического оборудования, которое должно быть в личном пользовании каждого учителя.
Кроме того в школе кабинеты иностранного языка могут быть оборудованы ПК, лингафонным оборудованием, телевизорами, муз. центрами или CD/DVD-проигрывателями, видеопроекторами с экраном или интерактивными досками или данное ТО может быть в наличии в других кабинетах в школе.
В любом случае перед учебного года (особенно молодым специалистам) необходимо узнать: какое ТО есть в наличии в школе, на кафедре и в кабинетах иностранного языка; как, при каких условиях и когда можно использовать данное ТО на уроках и в своей работе; нужно ли приобрести какие-либо расходные материалы для данного ТО. А дальше решайте сами, что из приведенного мною списка вам имеет смысл приобрести для личного пользования, если у вас есть желание и финансовые возможности.
P.S.: Но это вовсе не значит, что вам нужно сломя голову бежать и все это покупать, потому что без техники вы не сможете работать в школе. Вся техника призвана лишь помочь учителю решить конкретные задачи и внести некоторое разнообразие в учебный процесс.
Таковы наши советы начинающему учителю к началу учебного года.