8 сентября 2016
Чтобы жить хорошо
«Эх, жить хорошо! — А хорошо жить ещё лучше!»
Подумав на досуге, что жить нужно хорошо, сделала шаблон плана-конспекта урока для учителей иностранного языка (английского, немецкого). Учителям немецкого языка нужно исправить в шаблоне Ex на Üb и p. на S.
Хотите жить ещё лучше? Добавьте ваши предложения для этого плана-конспекта. Заживём! Главное, компьютером владеть хотя бы на среднем уровне и не нужно будет писать огромные простыни планов, будем использовать шаблон.
Обновлён 11.09.
Пример плана урока в 9 классе по шаблону
Жду предложений по совершенствованию шаблона плана урока.
PS: «Только очень мужественные люди выбирают себе профессию учителя, потому что потом они до самой пенсии должны ходить в школу».
12 комментариев
Очень мне понравилась идея такого шаблона. А вот мои варианты: более детальный по ссылке https://yadi.sk/d/GSbj78Hyv28bC и короткий повседневный вариант https://yadi.sk/i/IWE93Wm8v28aQ. Нужный вариант слова подчеркиваем. Нужный этап выбираем ставим птичку/крестик или обводим в кружок, остальное дописываем.
Спасибо за мнение и за свой вариант, Оля. Это как раз то, что нужно — посмотреть, как коллеги видят план и ход урока.
Вариант с подчёркиванием хорош для тех, кто хочет распечатать стопку шаблонов про запас, а не пользоваться каждый раз компьютером. Таких коллег большинство.
Я не могу для себя принять твой шаблон, хотя прописана общая цель. Эта цель неконкретная, непроверяемая, её нельзя сформулировать на языке учащихся. Мне важнее конкретизация цели (задачи), то есть, что будут знать учащиеся к концу урока и какими способами они этого достигнут. Нужны задачи.
Что касается указания предтекстового/текстового этапа, то указывать подробные шаги, требуемые по методике работы с текстом, считаю лишним. Вполне достаточно указать номера упражнений в нужном порядке, а методика пусть останется за планом, в голове учителя. «Введение в атмосферу иноязычного общения» — не понимаю значимости этой фразы, есть же этап «Организационно-мотивационный». Впечатление, что два шаблона: старый и современный объединены в один.
Хотелось бы услышать мнение коллег. Пожелание: шаблон должен уместиться на 1 печатную страничку.
Я считаю, что в любом даже самом коротком плане-конспекте урока должна быть прописана цель, прописывание задач же являются факультативным элементом, поскольку они вытекают из цели, типа, структуры и содержания урока. К тому же, указанные в вашем шаблоне задачи не подходят ко всем типам уроков.
«Сегодня на уроке, ребята, я буду формировать у вас лексические навыки.» Покажите, как Вы проверите сформированность навыков, и я соглашусь с Вашей постановкой цели.
Кстати, мои задачи подходят ко всем типам урока, потому что приоритетная цель — говорение. Каким бы ни был тип урока, главное — коммуникативная направленность.
Но ведь план-конспект урока учитель пишет не для детей, а для себя (а что значит такая формулировка каждый учитель иностранного языка, думаю, знает). Естественно цель и задачи урока проговариваются детям или формулируются вместе с ними другим языком в начале урока: «Дети, сегодня на уроке вы научитесь рассказывать о ….» и т.п. Но расписывание всего этого сделает план-конспект урока очень слишком большим.
Очень верное замечание: для себя. И цели учитель ставит на урок в первую очередь для себя. Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Это общедидактические принципы постановки целей.
Читаем также про технологию SMART.
Вообще про цели — это к статьям Юры Павлова.
Но большое спасибо за такую идею и ваш шаблон. Мне в нем понравилась идея выбора нужного элемента методом «Tick or cross». Хорошо бы нам, учителям, иметь программу, в которой можно было бы составлять планы-конспекты уроков и просто выбирать нужную цель и задачу из списка одним кликом.
Идея не моя. Моя интерпретация. Программа не нужна, нужно в Word активировать функцию Разработчик. Делаем шаблон в Разработчике, кликаем в обычном ворде.
Не функцию Разработчик, а вкладку в ленте )
Ай) Функция, опция, вкладка. Я не спец. Поисковик подскажет.
Спасибо за подсказку.