Lexical dictations
Лексические диктанты? Когда-то были обычным делом, сейчас остаётся только мечтать: не успеваем проходить материал. Но дело хорошее, тем более, что одним выстрелом, со слов Елены Котовой, автора разработки, можно убить трёх зайцев.
Отправляю Вам еще один вид работы, который я использую. Это так называемые лексические диктанты. Я их разработала по отдельным разделам 6, 7, 8 классов. Диктую на английском, дети пишут на английском. Таким образом преследую 2 цели : развитие письма и навыка восприятия речи на слух. Потом вполне можно использовать в качестве топиков. Вот вам и контроль монологической речи) Т.е работа убивает сразу 3-х зайцев))
Form 7. Unit 3. Lexical Dictation. My friend
I have got a friend. We have been friends since we were babies. I think we have a lot in common, share good times and bad as well. We never fall out and call each other names.
I can say that my friend has a good character. He is not a couch potato, he is hard-working. He is not nosy, but he is a very talkative person. I like my friend because he is very kind-hearted and honest.
I think, my friend is the best friend.
Form 7. Unit 6. Lexical Dictation. My town
Kobrin is situated on the banks of the river Mukhavets. It was mentioned in 1287.
It suffered a lot in World War II. Then it was rebuilt . Today Kobrin is a picturesque town. I think it is worth visiting. There isn’t an exhibition centre in my town. There isn’t a fitness centre in it.There aren’t any skyscrapers and high-rise buildings there. But there are some places of interest in it. They are Suvorov’s Museum and Suvorov’s park.
Form 6. Unit 5. Lexical Dictation. Machines at home.
We have got a lot of machines at home.
A washing machine is for washing. An iron is for doing the ironing. A dishwasher is for washing the dishes. A fridge is for keeping the food. A cooker is for cooking the food. A vacuum cleaner is for tidying up.
I am good at sweeping the floor, laying the table, making the bed, doing the dusting.
I do not like any mess. I do everything to keep my house tidy.
Form 8. Unit 8. Lexical Dictation. Musical Instruments
There are a lot of musical instruments.
Wind instruments are a flute, a trumpet, a saxophone.
Keyboard instruments are an accordion, a synthesizer and a piano.
String instruments are a chello, a violin, a contrabass, a guitar.
Percussions are drums and triangles.
People can play them in an orchestra, a jazz band, a folk group and a pop group.
Some of them are used to play rock, hard rock, rap, techno, R@B. The others are used to play country, folk and classical music.
Я, конечно, очень извиняюсь, но «One of them are used…..», видимо, следовало бы заменить на «Some of them are used…». Да и с несколькими фразами диктанта для 7 класса я не согласна.
Валентина, а у нас штучка на блоге есть, чтобы сообщать об опечатках. Нужно выделить кусочек текста с ошибкой и мне на почту придёт сообщение, я исправлю.
А как такие диктанты оцениваете? Свою шкалу оценивания разработали? Спасибо!
Уважаемая Валентина! Рубрика » Обмен опытом», а не его обязательное применение. Каждый вправе выбирать, что ему нравится, а что нет.) Ну не нравятся Вам какие-то фразы , замените)) Педагог же творческая натура.
А про шкалу, если интересно, напишу позднее.
А вообще, коллеги, нужно говорить спасибо, если вам вежливо указали на ошибку.
Не всякий учитель решится выложить свои разработки в сеть, это и страх ошибок, и боязнь критики со стороны коллег. К ошибкам мы сами нетерпимы, а когда у нас ошибку находят, хочется сгореть от стыда. Берите пример с меня) Без ложной скромности. Вот даже плагин специальный поставила, чтобы коллеги мне писали, когда опечатку или ошибку заметят. На ошибках учатся, относитесь к этому делу философски)
PS: И ещё причина того, что люди не делятся материалами — жадность: не выложу, пусть сами задания составляют! И что? Легче живётся со своим скарбом в сундуке? Через пару лет он и вам самим станет не нужен.
Спасибо, Татьяна, за понимание! И Вам, Елена, спасибо за то, что делитесь опытом. Я вообще-то несколько скептически к каким бы то ни было диктантам по иностранному отношусь сейчас, так как такой вид работы не предусмотрен нормативными документами. Вот и заинтересовало меня, как Вы такую работу оцениваете. Спасибо!
Мне нравится идея Елены. Я давно подумываю вернуться к лексическим диктантам, особенно в 7 классе, где у учеников «голая» книжка. Пока что выручает сайт ДО, но книжка без словаря, без справочника по грамматике — как такое можно было допустить? Хоть один ученик воспользовался диском, на котором это всё записано? Я на эту тему хотела задать вопрос представителю Министерства, когда шёл прямой эфир Жвалевского и Пастернак, но комменты на ютубе были отключены. А то одни слова про современные учебники. А тексты какие попадаются в учебнике 7 класса? Уровня 9-го.
Добрый вечер, уважаемая Татьяна. Вижу, что тема диктанта актуальна) По свежим следам , отметки в моих классах за этот год , прошлогоднюю статистику в блокноте не смогла найти).Так вот из учеников 7 а ( группа 7 чел) две 9, одна 10( ни единой ошибки),одна 7, одна 3, ну чего грешить 2 двойки,но у них за четверть — по 3. Второй класс посильнее(11 человек) : пять -9, одна 10, одна 8, одна 5, одна 4, одна 3.( у него за четверть 5). Это работает, и мне нравится. Дети в целом подтверждают знания, они же столько проработав над лексикой, к концу раздела замечательно её знают .) Ну повторили дома, и вот результат. Просто по другим темам не так связывается все между собой, даже если рассказ не совсем правдивый, ну и что. По-моему, главное, что работает лексика.)
Суть методики проста: считаем количество лексических единиц по теме + обще -употребляемая лексика, на доске пишу максимум 3-4 слова , трудных по написанию. Слушаем весь диктант, потом по предложению пишем! Немного похоже на проведение диктанта по русскому языку. Но в итоге шкала оценивания сводится к 20 балльной шкале или 30 балльной)Никто не отменял грамотное письмо! И всегда приятно увидеть результат твоего труда.Буду признательна, если вам мои разработки пригодятся.
Спасибо за пояснение, Лена.
Мои давно не писали, будут в шоке, если задам такой диктант. Вот в понедельник из санатория приедут и будем пробовать.)
Только недавно думала, что нужно ввести такое письмо. Я с 8ми на слух писала рецепт драников. Вот и прикинула, что нужно ввести такой вид работ. Да он не предусмотрен программой, но я считаю, что он должен быть. Мы часто прошлые годы писали словарные диктанты, но я отошла от них, а больше склоняюсь именно к текстам . Спасибо за разработки и идею.
Пожалуйста. Рада, что кому-то данный вид работы тоже нравится.Все, что ученику может быть полезным, на мой взгляд, не является вредным.) Хотелось бы и про драники прочитать. Заранее спасибо)