Как составлять вопросы к 3-му этапу экзамена
Коллеги!
В комментариях не так давно возник вопрос, когда будут вопросы к третьему этапу экзамена. Этот вопрос повёрг некоторых коллег в измумление: о том, что в школы присылаются готовые вопросы к ситуациям, слышали за 5 лет немногие. Я тоже не слышала. Но такие вопросы действительно существуют и их получали школы не только по английскому, но и по другим языкам.
Вопросы к 3-му этапу разрабатываются в АПО. Я не знаю, где они будут вывешены для скачивания в этом году, но надеюсь получить их через свои источники.
То, что пришлёт АПО, можно брать целиком и проводить по этим вопросам экзамен.
Если вас не устраивает ожидание или то, что вы изучали с детьми, сильно отличается от прописанного в вопросах, составляйте ситуации сами. Естественно, лучше составить ситуации самому, так как вы выносите на экзамен не неизвестно какой материал, а тот, который изучался в рамках Программы конкретным контингентом учащихся.
Можно взять один из номеров Материалов целиком, а можно брать выборочно, из разных номеров. Главное, чтобы соблюдалась следующая последовательность:
1) Let’s talk about…
2) Do you agree…
3) Ask …
4) Advise…
5) Explain…
За две недели до экзамена составленные учителем ситуации утверждаются на педсовете или заседании методобьединения.
Поэтому на одном экзамене в одной школе в разных классах может быть разный набор вопросов к 3-му этапу. Так было и в нашей школе: коллега составлял ситуации для своей группы, я для своей. Билет один, а вопросы каждый учитель задавал своим учащимся из своего списка. Как результат, составленные одним учителем ключи к билетам могут не подойти для другого учителя.
Надеюсь, вопросов по 3-му этапу экзамена у вас больше не возникнет.
Related Posts
Билеты № 1-3 Family
Form 9. The era of mobile phones
Form 9. Unit 8. Lesson 1-2.Grammar Test
About Author
Татьяна
Retired. No more lessons. No more English. Dived into my hobby - knitting. Knit small things - socks. Why not?
Татьяна Петровна! Можно уточнить про разные наборы вопросов у разных учителей? Вы с коллегой в разных классах работали или делили один класс? Как был организован экзамен? Одна комиссия для Вашей группы и ещё одна для группы коллеги? У нас класс делится на 3 группы, соответственно работает в классе 3 учителя. Экзамен для всего класса одновременно. Может ли быть в таком случае 3 разных набора вопросов для проведения беседы по ситуации с каждой из групп? В инструктивных документах ничего об этом не встречала. До сих пор мы составляли один общий набор вопросов. Но вот в условиях нехватки времени в этом году вариант с разными наборами вопросов для каждой группы был бы идеальным!
На одном классе работали и было 2 варианта вопросов. Не помню только, две группы было или три, но помню, что носила на утверждение свой вариант, а на экзамене своей группе вопросы задавала из своего набора.Экзамен был один и комиссия одна.
Спасибо!
Валенина Михайловна, не за что. Билеты же сами по себе одинаковые, один набор. В третьем вопросе помните, что написано? Только общая тема. Вот получает ученик билет, готовится, а когда подходит очередь задавать вопросы, вы задаёте вопросы из своего списка. Если члены комиссии захотят задать вопрос, Вы тогда положите им перед глазами Ваши ситуации.
Меня в данном случае волнует, поймёт ли нас далёкая от нашего предмета администрация школы, когда мы принесём на утверждение три набора вопросов для одного класса. Если бы можно было сослаться на какой-то нормативный документ! У меня всё сильнее зреет желание обратиться напрямую в Министерство образования. Или, может, в АПО. Методических рекомендаций по проведению экзамена 2012 года, как видим, слишком мало!
на повышенном уровне 6. Prove… 7. Express your opinion…
Верно?
Откуда Вы это взяли? В рекомендациях написано, что билеты для обоих уровней одинаковые, отличаются объёмом высказывания.
Была на курсах в МОИРО 15.01-19.01 2018. Так было сказано Радевич Н. К. Надеюсь, что я ошибаюсь. (Коллега же сказала мне то, что и Вы сейчас.)
Нужно перечитать рекомендации.
Возможно, тогда их только планировали добавить. И решили не добавлять.
Знаете, когда-то у нас в ГОИРО работала методистом Ксения Ивановна Марченкова. Какой вопрос ни задашь — всегда выяснит и даст ответ. Если надо — и в Минск позвонит. Как вариант — обратитесь к своему методисту.
А ведь Вы правы. Самый лучший (и верный)вариант.
Добрый день! Спасибо за Вашу помощь, но всё же один вопрос на нашей кафедре остаётся открытым. Руководитель нашего МО утверждает, что могут быть билеты- двойники. Уверена, что это не так. Нужно разрабатывать по два билета с разными ситуациями по одной теме. Буду очень признательна за Ваш ответ.
Здравствуйте!
Билет — это чтение, восприятие на слух, ситуация. Чтение и восприятие на слух в билетах одно. Ситуация одна. А вопросы внутри ситуации могут быть разные, например: ситуация Mass media. Одна группа отвечает про интернет в современной жизни, а вторая про любимые СМИ. Но и эти вопросы берутся не с потолка, а из рекомендованных в Материалах, с соблюдением той последовательности, о которой я писала в статье выше.
http://www.academy.edu.by/files/Sbornik-praktika-2014.pdf — коллега имеет в виду эти варианты, но речь ведь не о билетах, а о ВОПРОСАХ К СИТУАЦИЯМ.
В «Материалах для подготовки…» столько вопросов для беседы по ситуации предлагается, что повторения их в билетах быть не должно и не может! Другое дело, что некоторые из них «перекликаются», но всё равно сформулированы они по-разному. Представьте, вытянул у вас один ученик билет №11, а следующий за ним №12. И вы будете им обоим одни и те же вопросы задавать?!
Спасибо. Я с Вами полностью согласна.
Добрый день. Добавьте меня, пожалуйста, в папку для подготовки к экзамену! Была бы очень признательна. Экзамен буду принимать первый раз, волнуюсь.
Здравствуйте!
К большому сожалению, зрителей в Общей папке предостаточно, в них не нуждаемся. Для получения доступа:
1) Пришлите один толковый билет по новым ситуациям.
2) Нужна почта gmail.
3) Анонимов не берём.
1) Я являюсь молодым учителем, работаю только первый год. Обязательно буду делится своими наработками касаемо экзамена, просто нужно время. Новые билеты только недавно до нас дошли. Очень надеялась на помощь, а главное ОПЫТ учителей, которые уже много проработами и им есть с чем поделиться. Просто нет к кому обратиться за подсказками, а тут наткнулась на вас. Расчитывала на вашу открытость.
2) Почта gmail у меня есть. yulchenok2112@gmail.com
3) Анонимом не являюсь.
Заранее спасибо за понимание.
Четырёх выходных для составления ответа на один билет вполне достаточно.
См.пункт 1.
Юлия, как администрация школы могла Вам, молодому специалисту, работающему первый год, дать 11-ый выпускной класс?
Татьяна, здравствуйте. К сожалению, администрации многих школ о многом забывают, а отделы образования не обращают на это внимания.
Я, например, работаю третий год. Начинала доучиваясь на пятом курсе, мне уже тогда дали пять классов и были вынуждены дать одного ученика 11-го класса (в школе немецкий, а он на последний год пришел из англоязычного класса другой школы). Эту работу я совмещала с учебой на пятом курсе университета. И сдавали с этим одним учеником экзамен, соответственно.
А на следующий год, придя с дипломом, я получила: 18 часов немецкого языка (включая и 11 класс), классное руководство в 5 классе, и…!!! пол ставки педагога социального!
сейчас начальство перевело в другую школу, по соседству, здесь у меня и 11 класс, и ещё шесть классов. и всё тот же педагог социальный… Так что наши администрации «могут всё»
Здравствуйте!
К сожалению, Вы правы.
У нас в школе иначе.
Татьяна, у меня точно такая ситуация была в прошлом году( Я пришла совсем зеленая и мне сразу дали 11 класс
Это неправильно. Хотя это неписанное правило и в каждой школе решают по-своему.
Добрый вечер! Составила вопросы по 3 пункту экзамена.Будут ли они полезны?(с удовольствием бы поделилась).на подходе предполагаемые ответы учащихся(составляются).
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за желание поделиться. Вы хотите их опубликовать или каким-то иным способои поделиться?