Baby monsters

Тема монстров достаточно популярна среди младших школьников. Этой популярностью можно воспользоваться в 3 классе, во второй четверти при прохождении темы My Family (Appearance).

Предлагаю коллегам свой приём работы с изображениями монстриков, который я успешно применяю и который работает даже в слабой группе.

Для создания ситуации учитель говорит, что сегодня день, когда из яйца появляются baby monsters. И вот рождаются маленькие монстрики, а их мам рядом нет. Значит, мы будем их мамами. А что делает мама, когда у неё рождается малыш? Она считает пальчики у него на ручках и ножках, чтобы убедиться, что всё в порядке с малышом. А наши монстрики и вовсе необычные: у кого один глазик, у кого три, у кого две ножки, а у кого четыре.

Итак, мотивация задана, ждём появления baby monsters.

Я достаю большое пластмассовое яйцо, в котором находится ещё одно, маленькое, от киндер сюрприза. Своеобразное яйцо-погремушка. Погреметь яйцом обозначает, что монстрик проклёвывается. Яйцом гремит ученик, которому я затем выдаю карточку.

Один мальчик не захотел быть мамой некрасивого монстрика, но я рассказала про уродливого мальчика из рассказа Айзека Азимова, и мои третьеклашки прямо на глазах преобразились, разыгрывая из себя любящих мам.

Первым делом мы выяснили, кто же появился на свет: мальчик или девочка. Так как карточками мы пользуемся не в первый раз, то просто вспомнили, кто из монстров мальчик, а кто девочка. She is a girl/ He is a boy.

Затем мы считали глазки: She’s got one eye. He’s got three eyes. После этого рассказывали большие глазки или маленькиие big/little. He’s got three big eyes. She’s got two little eyes.

Кроме глазок описывали ещё и ротик с прилагательными big/little: He/She’s got a big/little mouth.

Затем рассказ расширили, описывали, ручки и ножки. Потом ребята дали монстрикам имена, так мы повторили His/Her name is ….

После небольших монологических высказываний о внешности монстриков наступил этап восприятия речи на слух. Нужно было по описанию узнать своего «ребёнка». Например, я говорила: «He has got two arms and four legs, ученик говорил: «This is Tom» или просто «Tom», и я открывала угаданную картинку. Своих «деток» узнали практически все.

Если группа слабая, то монстриков раскладываем на столе, проговариваем She/He’s got one eye/three eyes, затем дети выходят к столу и по очереди описывают глазки любого понравившегося монстрика. Второй шаг – монстрик выбирается случайно, картинки перевёрнуты обратной стороной. Структура за 2 урока усваивается прекрасно.

Набор монстриков я приобрела на oz.by за 4 рубля, карточки укрепила протекторами и пустыми карточками. В результате получилось симпатичные и полезное пособие, которое, надеюсь, прослужит долго и пригодится ещё не один раз.

Эти же монстрики помогли нам освоить тему «Семья».  Дети составляли рассказы про семью монстров, выбирая из 10 разных картинок (карточек всего 30, по три каждого на разном фоне) папу, маму, сестричку, братика и так далее, давали им имена. До этого у нас была работа с презентацией, в которой дети выполняли похожую работу. Скачать  шаблон презентации можно на блоге.

На факультативных занятиях у нас также присутствуют монстры. Дети с удовольствием занимаются на сервисе https://teachyourmonstertoread.com.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *