Использование лэпбука на уроке

С недавнего времени меня интересует тема лэпбуков. Лэпбуки рассматриваю как возможность предоставить ученикам зрительные опоры, улучшив запоминание через проговаривание и визуализацию.

Пока опыт мой небольшой, буквально 1-2 недели, но уже могу оценить полезность применения этого вида визуализации в 8-м классе. Перед вами простенький лэпбук, который я применила на уроках 1 и 2 в 8 классе по теме «Music».

Коллеги, работающие в не очень сильных группах, поймут меня. Бывает очень тяжело вывести ребёнка на говорение, когда у него недостоточно знаний по теме урока, или он не может проработать текст самостоятельно, чтобы извлечь из него полезные для себя речевые образцы. В лучшем случае это заученные наизусть 5-7 предложений. В худшем случае это ответы на вопросы учителя на уровне словосочетаний.

Что имеею я? Есть две группы 8-х классов, в которых не всегда можно использовать одинаковые приёмы: если одна группа воспримет песню или задание адекватно, то от второй можно ожидать чего угодно.

Что делать? Наверняка знаю, что то, что одной группе понравится, у другой группы вызовет скептическое отношение.

Лэпбук создавала сама, один на обе группы, накладки вышли с колесом, музыкальные вкусы у групп разошлись. Пришлось несколько секторов изменить, благо дети писали карандашом.

В результате мы проговорили более 18-ти предложений вместо привычных 5-7. Смотрите сами.


1. I am really into music.

2. My favourite music styles are rap and hiphop. (Эти два предложения говорим без опор)

3. Most pupils in my class like rap, pop and classical music. (конвертик внизу, внутри записаны стили музыки, которые нравятся классу, по результатам беседы)

4. Marina is keen on latin and folk music. (поворачиваем колесо, в нём написаны музыкальные стили, записанные со слов учеников. Нужно только добавить имена одноклассников и использовать различные варианты для «like»)

5. Angelina is fond of classical music and pop.

6. Artyom, Kostya and Danik are interesеed in rap.

7. Masha likes pop.

8. Pavel prefers country music.

9. Most popular music styles are R&B, Jazz, Reggae, Rock, etc. (переходим в гармошке слева.)

10. Least popular music styles are funk, hard rock, heavy metal, gospel music, etc. (гармошка справа)

11. Music can be relaxing, beautiful, soft, wonderful, exciting, lively, energetic. (positive adjectives)

12. It can also be boring, aggressive, depressing, awful, noisy. (negative adjectives)

13. Classical music is soft and sentimental. (конвертик слева и кармашки с прилагательными)

14. Rap is energetic, quick and lively.

15. Heavy metal is aggressive and depressing.

16. My parents listen to classical music because it is melodious and beautiful. (кармашек с Speech patterns)

17. I listen to classical music because it relaxes me.

18. I listen to rap because it fills me with energy.

19. I hate hard rock and can’t stand heavy metal and gospel.

20. In general, I listen to any kind of music that sounds good to my ears.

Можно ещё продолжить, но для моих 8-классников 20 предложений это большое достижение. Пускай предложения простые, но структуры использованы разные, прилагательные употреблены, мнение выражено. Не обошлось без ошибок, естественно, но для меня сам факт, что ребёнок может сказать 20 предложений и делает это с желанием — большая награда за мои попытки привнести разнообразие в урок.

Как вы считаете?

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *